Однажды два американских журналиста решили провести эксперимент: купив на блошиных рынках сотню дешевых безделушек, они попросили писателей придумать для каждой вещи историю и выставили свои находки на eBay, сопроводив их этими историями. Потратив на покупки $129, экспериментаторы выручили более $3600.
Что сделало ненужные вещи значимыми и ценными? Истории. Гипотеза авторов эксперимента подтвердилась: истории наделили предметы новым, эмоциональным смыслом, придав им дополнительную субъективную ценность, которую возможно измерить объективно.
Сторителлинг вполне можно назвать стратегическим бизнес-инструментом. Например, руководителю обязательно потребуется рассказать убедительную историю об уникальных преимуществах, ценностях и стратегии своей компании, чтобы привлечь инвесторов и лучших специалистов. Данные могут убеждать других, но побудить к действиям способны именно истории. Нарративами насыщена и сама экономика в целом: влияя на поведение людей, они становятся одной из главных движущих сил на рынках.