Добрый вечер, друзья! Сегодняшняя новость о том, что некий депутат Госдумы (не буду упоминать его имя всуе), по просьбе своего отпрыска, предложил отменить "домашку" в школах, привела меня в смятение!
Но даже чуть больше самой новости привела в смятение фраза "Время пришло". Дескать, от этой тягомотины устали и родители, и дети. И еще неизвестно, кто больше!
А ведь и правда! Только представьте себе, сколько свободного времени образуется у старшей половины семьи, когда младшая, едва переступив порог, уткнется в гаджеты и будет откладывать их в сторону только для того, чтобы перекусить. Но это те, кто не так натренирован, как выпускные классы. Те могут жевать и даже запивать пищу одной рукой, а другой - держать планшет или телефон. Или - если мобильность ограничена комнатой - водить "мышью". И не для того, чтобы прочитать биографию Достоевского или решить парочку квадратных уравнений!
На самом деле, я почти уверена, что депутат заботиться не о том, чтобы сберечь здоровье всех членов всех российских семей. И не о том, чтобы у детей, как он рассуждает дальше, появилось время для самообразования и самосовершенствования. Сомнительно, правда.
Тотчас на одном из новостных каналов появился опрос, как это новшество воспримут родители? Что нужно сделать с "домашкой? Убрать ее совсем, сократить или оставить всё, как есть? И голоса вторых и третьих разделились почти поровну - где-то в районе 40%. Я думаю, это всё потому, что родители не уверены, что детям такая лафа пойдет на пользу. Так как не все, будучи на занятиях, добросовестно "грызут гранит" школьной науки, а экзамены - вслед за домашкой! - еще никто не отменил.
Хотя... возможно вице-спикер, который трепетно относится к просьбам наследника, пролоббирует и их отмену. В конце концов, так ли уж это важно, что последовательно потом отменять, когда система отечественного среднего общего образования уже хромает на обе ноги. И "прекрасное далеко" ожидает пока только высшую школу. Эх!
Вспоминая свои школьные, во всех отношениях "чудесные" годы (потому что нашу школу, с ее заорганизованностью, я терпеть не могла!), могу отметить, что к выполнению домашнего задания я относилась почти хорошо. Почти спокойно. И даже почти терпимо, потому что с младших классов перед физиономией маячил дедов ремень.
Да, конечно же, я была круглой отличницей, и даже в одной из статей здесь, на Дзене, выкладывала свои "пятерошные" табели успеваемости, чтобы показать, что с детства была усидчивой и примерной в учебе, но... если бы мне тогда предложили не учиться совсем, быть ограниченной и ленивой, забивать голову только зарубежными детективами и любовными романами, я бы согласилась, поверьте! Потому что ничто не ценится так дорого и не дается так дешево, как вседозволенность и ничегонеделание.
Кстати, про ремень. Дедов ремень, который он еще с фронта привез, был в нашей парадной в ходу. Помимо меня, у нас на двух этажах было еще четыре, таких же - не пнешь, не полетит! - школьника.
И мамаши этих школьников приходили к нам за ремнем, когда "дело принимало сложный оборот".
Под "делом" понималась "домашка".
А как считаете вы, друзья? Нужна или не нужна?