Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости проверила одно из зданий ПАО «Сбербанк». Инспекторы установили, что здание фактически используется как один из офисов организации.
Банк настаивал, что хоть и здание оборудовано как офис, коммерческая деятельность в нем не ведется. Спор шел из-за определения порядка уплаты налога по зданию. Если признать его офисом, налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, что больше уплачиваемых налогов.
Суд первой инстанции принял решение в пользу банка, посчитав, что учрежденческие помещения, имеющие назначение «кабинет» не тождественны понятию «офис».
Согласно закону, офис - это здание, его часть или нежилое помещение, оборудованные стационарными рабочими местами и техникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Инспекция обжаловала решение в трех инстанциях. И только Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила решение по первой инстанции и приняла новое решение.
Верховный суд не согласился с позицией нижестоящих судов, что отдельные помещения в нежилом здании, используемые «Сбербанком» как «кабинеты», не должны рассматриваться в качестве офисных в силу своего «вспомогательного» назначения. Если здание оборудовано как офис, то должно таковым и признаваться.