Найти тему
Сотовая связь наизнанку

Зачем мобильные операторы ограничивают длительность звонков?

На прошлой неделе Билайн объявил, что ограничивает максимальную длительность звонка 30 минутами. До этого непрерывно можно было разговаривать час. Оператор объяснил такое сокращение заботой о клиентах, хотя многие восприняли это, наоборот, как ущемление своих прав.

Не буду заступаться за Билайн, а выступлю в защиту сразу всех сотовых компаний и операторов проводной телефонии🙂 Ведь максимальную длительность звонка ограничивают подавляющее большинство телефонных компаний по всему миру. Сегодня я расскажу: зачем это нужно?

Для установления соединения через сотовую сеть необходимо согласовать работу целого ряда узлов и элементов: базовые станции, контроллеры, транспортное оборудование, один или несколько коммутаторов. А если это соединение во внешнюю сеть, другой регион или заграницу цепочка может увеличится в несколько раз.

Каждый из этих элементов и узлов объединяет одно: они имеют конечный ресурс. В обозримом будущем я не представляю как создать какую-либо телекоммуникационную систему с бесконечными возможностями. Есть даже такая теория телетрафика, главный принцип и смысл которой состоит в ограниченности предоставляемых услуг и то как ими управлять.

Так вот при установлении и разъединении соединения каждый из этих узлов получает команды на занятие или освобождение ресурсов. Техника и софт сейчас доведены практически до совершенства, но пропуск команды никто не исключает.

-2

Поэтому одна из важнейших задач ограничения максимальной длительности соединения - это защита от пропуска команды на освобождение ресурсов на каком-то элементе сети. Ведь если этого не сделать залипшие соединения постепенно выберут весь ресурс, что выведет из строя этот узел, да и, в конечном счёте, всю сеть.

На старых автоматических телефонных станциях (АТС), которые соединяли абонентов электро-механическим способом соединения залипали вполне дословно. Не разлипался контакт и всё - линия занята. Поэтому такое ограничение длительности звонков появилось со времён когда на смену телефонисткам пришла автоматика.

Но техника-техникой, а системой пользуются люди, которые также склонны ошибаться. Бывало ли у вас такое, что вы клали свой телефон и забывали завершать звонок? У меня такое бывало много раз🙂

Хорошо сейчас, когда в пакетных тарифах есть сотни включённых минут, которые обычно не выговариваешь за месяц и они просто сгорают. А вот ещё лет 10 назад такая забывчивость могла влететь в копеечку. Ну а в нулевых и девяностых "забытый звонок" мог сделать приличную брешь в бюджете.

-3

Вторая важная задача ограничения максимальной длительности звонка - защита абонентов от лишних трат и списаний.

К слову, ещё 20 лет назад были такие тарифы, когда взымалась плата отдельно за установление соединения. Часто она могла составлять стоимость сразу нескольких минут, что, конечно же, вызывало гнев клиентов, любящих долго поговорить. Тогда операторы часто шли на встречу и увеличивали отдельным абонентам максимальную длительность звонков.

Перезвонить снова, если звонок длинный - не сложно. Да, у меня тоже есть знакомые и родственники, способные провисеть на трубке больше часа. А может быть это будет лишним поводом встретиться лично, если есть так много, что нужно сказать?

Ставьте 👍 и подписывайтесь в Дзен и Telegram