Найти тему

Эталонный венгерский мотоцикл Pannonia P20, который так и не дошёл до СССР

Импортная мототехника в СССР всегда была куда более редким случаем, чем отечественная, за то по некоторым параметрам даже превосходила её и точно имела место быть. Самыми известными из зарубежных, были культовые Чехословацкие Явы и Чезеты. Но между тем завозились ещё мотоциклы венгерской марки Паннония, которые хотя и не уступали чешской технике и поступали большим тиражом, не обрели широкой народной любви. В сегодняшнем выпуске я предлагаю узнать о ещё одном таком байке спортивно-туристического класса- Pannonia P20.

-2

В середине 60х годов руководство завода Csepel серьёзно задумалось о переходе на более совершенные образцы мототехники. Вместо незначительных модернизаций старых разработок, инженеры представили модель совершенно нового поколения. Построена она была на базе японской модели YDS-2 по лицензии купленной у Ямахи.

Мотоцикл был хорош и оригинален как внешне, так и качествен технически. В роли силовой установки был использован двухтактный, бензиновый двигатель с объём 246 кубических сантиметров и мощностью 23 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая, стандартно с ножным типом переключения. Обладая описанными тех.данными мотоцикл развивал максимальную скорость до 135 км/ч. Для горючего был установлен объёмный бензобак на 16,5 литров, когда требовалось не более 4. Мотоцикл располагал такими эксплуатационными качествами как: надёжность, неприхотливость и стабильность при езде на разные дистанции. Хотя всё же больше рассчитывался для длительных, динамичных перемещений на большие расстояния.

-3

Предполагалось, что новый образец произведёт настоящий фурор на многих советских мотолюбителей. Однако, при заключении контракта, комиссией со стороны СССР было принято решение отказаться от инновационных поставок. Дескать новоиспечённый байк слишком дорог и требует для использования дороги надлежащего качества, какие у нас в стране тогда отсутствовали. Ввиду чего, контракт был заключен на куда более незамысловатый и универсальный T5. Несмотря на то, что Советский союз являлся крупным оптовиком и закупал по 30.000 машин в год, выкупив при этом 7 из 10 всей выпущенной продукции.

Пишите ниже слышали ли вы о мотоцикле Паннония П20 в советское время? А у меня всё.