Немецкий танк Leopard 2 является не только основным танком бундесвера, но и ряда европейский армий НАТО. Машина впускается с 1979 года и за несколько десятилетий неоднократно модернизировалась. Самой совершенной модификацией является Leopard 2A7+. Правда, ряд профильных европейских СМИ поговаривает, что существует более современная версия 2A8, и именно она в скором времени должна быть запущена в серийное производство исключительно для нужд бундесвера. Но сейчас речь не об этом.
Дело в том, что современные "Леопарды 2" выпускаются и модернизируются в кооперации двух немецких оборонных концернов – Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall. На протяжении долгих лет эти две фирмы совместно строили танки, получали за них неплохие деньги и не имели друг к другу никаких претензий. По крайней мере, претензий не было на официальном уровне. Теперь же два немецких концерна спорят за интеллектуальные права на танк Leopard 2. Конкретно речь идёт о версии 2A4, которая является "родоначальницей" всех более совершенных машин. Довольно любопытную информацию на эту тему со ссылкой на немецкие СМИ опубликовал румынский профильный ресурс Defense Romania.
Как говориться в публикации, директор концерна Rheinmetall Армин Паппергер в одном из своих интервью заявил, что его фирма построила 1000 танков Leopard 2A4 на основе собственных интеллектуальных ресурсов. Такое заявление сильно не понравилось концерну KMW. Там обвинили главу Rheinmetall в "ложных и ошибочных" заявлениях и в нарушении интеллектуальных прав KMW. В результате концерн Krauss-Maffei Wegmann подал в суд на Rheinmetall.
Примечательно, что основным разработчиком танка Leopard 2A4 является как раз фирма Krauss-Maffei. И на сайте концерна Rheinmetall чёрным по белому написано, что разработчиком является именно Krauss-Maffei Wegmann. Но этот концерн выпускает только "коробку" – шасси и башню танка. А танковую пушку, боеприпасы к ней, систему управления огнём и всю систему управления танка выпускает как раз Rheinmetall. А без пушки и систем управления и танка то не будет. Конечно, можно найти альтернативные варианты, но тогда на выходе получится совершенно другой танк.
Пока непонятно, как судебные дрязги отразятся на дальнейшем сотрудничестве двух фирм. Но что-то подсказывает, что всё это неспроста. Почему? Просто в западных СМИ упорно муссируется информация о том, что ряд европейских стран хотели бы обновить танковые парки своих армий. А это огромные деньги! Если отбросить французов с их безумно дорогим танком "Леклерк", то единственным производителем подобных боевых машин в Европе является Германия. На фоне упадка немецкой промышленности в целом можно предположить, что один из германских оборонных концернов захотел заработать себе побольше.