Когда слышат слова "гарем" и "наложницы", почему-то все сразу представляют какую-нибудь древнюю восточную страну. А ведь подобные явления были и на Руси. Это исторический факт.
Всем известно, что на протяжении нескольких столетий в России существовало крепостное право, отменённое только в 1861 году. Отмена крепостного права стала одной из величайших реформ императора Александра II. В результате миллионы людей получили свободу.
Крепостное право развращало и самих крестьян, не имевших никаких прав, и, как следствие, стремлений в жизни. Крепостное право развращало и помещиков, которые были уверены в том, что им всё дозволено. В том числе и преступления сексуального характера.
Безусловно, не все помещики были самодурами и садистами. Большая часть русского дворянства всё же была представлена нормальными, адекватными, думающими людьми. Но среди дворян всё же заводились "индивиды", которых можно сравнить только с животными.
Соответственными были и забавы для взрослых в царской России. Опять же, не у всех помещиков, а у отдельных персонажей. Но случаи были, и они были не единичными.
Например, Андрей Заблоцкий-Десятовский – советник и доверенное лицо министра государственных имуществ графа Петра Киселева, в 1842 году совершил поездку по внутренним губерниям России. Результатом этой поездки стала докладная записка "О крепостном состоянии в России". Результаты были не очень утешительными. Вероятно, именно по этой причине документ был опубликован лишь спустя четыре десятилетия.
В записке Заблоцкого-Дясятовского говорилось и о сексуальной распущенности помещиков. Он писал, что половые связи дворян с крестьянками в России далеко не редкость. В каждом уезде были примеры... Основная сущность всех этих связей – разврат соединённый в большей или меньшей степени с насилием.
Что касается подробностей, то иной помещик, удовлетворяя свои скотские побуждения, насильно вступал в связь с малолетними... Другой же мог приехать в деревню с приятелями, чтобы повеселиться. Дальше "гости" поили крестьянок, а потом заставляли удовлетворять свои страсти...
Для многих помещиков гарем из крепостных девок был таким же обыденным явлением в усадьбе как конюшня. Из таких дворян больше всего "прославился" Лев Измаилов. По прихоти хозяина в гареме было всегда ровно 30 наложниц. "Персонал" гарема постоянно обновлялся и омолаживался. Женщин держали в суровых условиях, выпуская лишь для непродолжительных прогулок или поездки в баню. В баню возили в закрытых фургонах.
Но настоящим "рекордсменом" стал помещик из Киевской губернии Виктор Страшинский. Помещик-насильник. Поговаривали, что на его счету около 500 изнасилованных женщин. Не гнушался он и молоденькими девочками.
Бесправные крестьяне неоднократно жаловались на своего барина в полицию. Но всякий раз, когда полицейские начинали вести расследование, запуганные потерпевшие шли в отказ.
Неоднократные заявления крестьян на бесчинства своего барина всё же привлекли внимание властей губернии. Очередное расследование вели уже предводитель губернского дворянства и жандармский капитан. Офицер корпуса жандармов – это не обычный полицмейстер, это фигура. Просто так не отвертеться.
Страшинского наказали. Но наказали лишь после того, как его дело, пройдя кучу инстанций, оказалось на рассмотрении Сената. От первого заявления на помещика-извращенца до приговора прошло 25 лет!
Вердикт императора Александра II оказался на редкость милостивым. Страшинского не посадили и не отправили на каторгу. Наказание заключалось в том, что всё имущество озабоченного помещика перешло под государственную опеку. Фактически оно было национализировано. Непонятно, чем руководствовался государь. Вероятно, тем, что подсудимому на момент оглашения приговора уже исполнилось 72 года.
Впрочем, такой мягкий приговор был стандартным для "сексуальных" дел в отношении помещиков. Такие в то время были нравы.