Найти тему
Несекретно

Александр Македонский стал изобретателем понтонного моста

     Понтонная переправа. Фото: mil.ru
Понтонная переправа. Фото: mil.ru

С самых древних времен переправа войск через водные преграды является одной из сложнейших задач в военном деле. Поэтому любую современную армию трудно представить без специализированных инженерных подразделений с их понтонными парками. Основная задача таких частей – наведение переправ через реки для обеспечения продвижения войск.

Без понтонов в армии никуда. Да и в народном хозяйстве они могут оказать неоценимую услугу, особенно при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Например, когда паводком смывает стационарные мост и требуется организовать движение транспорта между населенными пунктами, разделёнными рекой.

Одной из разновидностей понтонной переправы является наплавной мост. У такого моста плавучими являются сами пролётные сооружения. Такой тип переправы был известен ещё в античные времена. В частности, легионеры Юлия Цезаря, для форсирования реки строили вдоль одного из берегов мост. При этом оба конца привязывались к берегу. Длина такого моста равнялась ширине реки, которую предстояло форсировать. Когда мост был готов, одна из оконечностей моста освобождалась от привязи, мост разворачивался течением реки. Переправа для войск готова.

     Александр Македонский. Изображение из открытых источников
Александр Македонский. Изображение из открытых источников

Но Цезарь и его военачальники не стали передовиками в форсировании рек. Изобретателем понтонного моста стал Александр Македонский. Он то жил пораньше Цезаря, но так же как и последний очень любил ходить в военные походы и завоевывать территории.

Впрочем, и Македонский не был особым передовиком в форсировании водных преград. Он просто доработал чужой опыт. Прогресс не стоял на месте даже в те стародавние времена. Ещё древние ассирийцы переправлялись через реки на кожаных бурдюках, надутых воздухом. Когда Македонскому во время его персидского похода потребовалось переправиться через Евфрат, то он тоже прибегнул к помощи бурдюков. Только в тот раз каждому воину не полагалось по такому индивидуальному плавсредству. Бурдюки стали основой для возведения уже наплавного моста, теми самыми понтонами.