Сегодняшнее сообщество аниме фанатов пресытилось одинаковыми по сюжету или структуре повествования сёненами. Рынок аниме и манги как никогда огромен, но вместе с тем довольно однообразен, особенно когда это касается определённых жанров и ходовых клише. Именно поэтому такие тайтлы, как «Человек-бензопила», которые рвут шаблоны, в миг становятся популярными. И в этой статье я перечислю три основных причин, почему же люди так любят «Человека-бензопилу».
Осторожно! Есть спойлеры. И не только к «Человеку-бензопиле».
1. Нетипичный главный герой
Фанаты сёненов давно привыкли к тому, что главный герой - это добродушный парень с широким сердцем. У него есть мечта всей жизни, есть команда друзей, за которых он стоит горой, есть тот самый враг, которого надо победить. Этих персонажей мы видим в Наруто, Ичиго, Луффи, Нацу, Гоку, Мелиодасе, Такемичи, Итадори, Мидории, Танджиро и многих-многих других. И Денджи, главный герой «Человека-бензопилы», столь разительно отличается на их фоне.
Во-первых, у Денджи нет великой мечты: защитить друзей, отомстить за семью, стать Хокаге, стать королём пиратов, стать героем номер 1 и т.д. Его мечта - жить в достатке. Иметь деньги, вкусный горячий завтрак, обед и ужин, помацать женскую грудь, поцеловаться. Он не мечтает о великом, оно ему и не нужно. Ему важен только личный комфорт. Его мечта - это нечто приземлённое, но как никогда близкое для зрителя.
Во-вторых, Денджи нельзя назвать добряком. Ни в первой части манги, ни во второй. Он убивает демонов не потому, что желает очистить мир от зла, а ради денег. Он спасает кошку Пауэр не потому, что хочет помочь другу, а за обещание дать ему потрогать женскую грудь. Он пытается найти остатки демона Огнестрела не для того, чтобы защитить Аки от "черноты" мести, а чтобы сходить с Макимой на свидание. И таких примеров куча. Редко когда Денджи берётся за опасную работёнку, не имея конкретной меркантильной мотивации.
Но вместе с тем нельзя сказать, что Денджи чёрствый: он по-своему заботится о своих друзьях, скорбит по их смерти, собирает деньги на учёбу для переродившейся Макимы в принципе симпатизирует другим людям.
2. Мечта сбылась - а что дальше?
В сёненах двигатель сюжета - это мечта главного героя. Она ведёт его вперёд и является той самой финальной точкой, к которой ведётся повествование. И обычно после достижения этого финала история заканчивается. Но... что происходит дальше? Мы видим лишь эпилог, где все счастливы, обзавелись семьями, живут нормальной жизнью. Но так ли это на самом деле? Нет.
Нет ничего зазорного в том, чтобы жить дальше после сбывшийся мечты, но мангаки любят романтизировать этот момент, не вдаваясь в подробности психологии. Человек, годами живущий мечтой, когда наконец-то обретает её, просто не знает, что делать дальше. У него образуется пустота, которую он не знает, как заполнить.
И именно этот момент поднимается в манге и аниме «Человек-бензопила». Денджи, годами живя в бедности, мечтал о тёплом доме и куске хлеба с джемом на завтрак. Он получил это. А что дальше? Денджи не знал, чего теперь надо хотеть от жизни, и был крайне растерян из-за этого. Вскоре он обрёл новую мечту: потрогать женскую грудь. Но вот он её потрогал, мечта сбылась, и что дальше?
Фудзимото, автор манги, из раза в раз поднимает эту тему. Денджи на протяжении всей первой части мечется, потому что не знает, чего ему дальше желать. А не желать он не может: в его концепции мировоззрения долгое время это просто невозможно.
Именно эти рассуждения, эти попытки зацепиться за что-то ещё не могут не привлекать зрителя.
3. Сегодня жив, а завтра уже нет
Сёнен манги знаменательны тем, что там с трудом убивают основных персонажей. Пока речь идёт об основной команде главного героя, к которой фанбаза успела прикипеть, вероятность, что кто-то из них умрёт по ходу повествования, крайне мала. Причин несколько: нежелание убивать полюбившегося автору персонажа, невозможность убить любимого публикой персонажа, желание до последнего оставаться мирной мангой с рейтингом PG-13 и иже с ним. В основном если кто-то и умирает из команды героев, то только в конце в финальной битве: Неджи, Муичиро, Укитаке.
Здесь важно отметить, что когда в таких сёненах персонажи умирают по ходу сюжета, то мы их зачастую и не знаем. Информации о них, как и их экранного времени, практически нет, лишь по ходу сражения или после смерти героя нам могут показать грустный флэшбек о нём, как то было с Эйсом или Ренгоку.
Однако в «Человеке-бензопиле» всё иначе. Зритель привыкает к той же Химено, проникается к ней, видит соглашение между ей и Денджи и уже готовится к тому, что эта дружба продлится не один сезон. И тут Химено умирает. Или, например, зритель знает, что работники Бюро Общественной Безопасности долго не живут, знает, что тому же Аки осталось пара лет, и ожидает, Аки проживёт их и умрёт естественной смертью, как вдруг его убивают. Ещё один пример: Пауэр. Казалось бы, демон, должна жить долго. Однако и она, как и Аки с Химено, погибает слишком внезапно.
К чему же я веду? Фудзимото любит заставлять читателя сперва проникнуться персонажем, а потом резко убить его. Причём смерть зачастую неожиданная. Просто переворачиваешь страницу, а персонаж там уже мёртв. С одно стороны, срабатывает эффект неожиданности и читатель в шоке. А с другой, это настолько реалистично, что не может не цеплять за живое.