Найти в Дзене

Про "домик в Жаворонках с коровой и кабанчиком"

Собственно, никакой коровы не было.Зато были козы. А кабанчиков-целых три. Но-обо всём по порядку.
В Жаворонки я впервые попала в 1987 году. Моя тетя несколько лет снимала в поселке дачу вплоть до второго замужества. Второй муж был местным.
И, хотя у тети была квартира в Коптево, жить она предпочитала в Подмосковье, благо в доме были и газ, и санузел. Машину она тоже водила, что в 70-е годы для женщины было редкостью. Впрочем, это умение она применяла только в поездках в близлежащую Здравницу .
Любовь к Жаворонкам передалась и ее детям , а впоследствии-и внуку. Родители малыша –люди творческие-постоянно ездили на гастроли , поэтому рос он , большей частью, на даче , под присмотром бабушки и деда , вплоть до первого класса.
Тогда, в 80-х годах, дом стоял на двух разных участках и был поделен пополам с соседом. Забора между соседями не было, поэтому детвора и собаки без устали бегали по обоим.
Тетина половина представляла собой вечную стройку. На первом этаже размещались две комнаты и кухня , второй этаж много лет оставался неосвоенным. Там хранили всякую всячину : старые мотоциклетные шлемы, жестяные тазы, сломанные кресла и прочие вещи, которые в перспективе могли бы пригодиться, а, по сути, были хламом, от которого вечно жаль избавляться.

Имелись на даче и два хвостатых "сторожа" , взятые буквально с улицы.
Одну из собак через несколько месяцев я забрала себе , выпросив у тетушки , уговаривая ее отдать животное в каждый свой приезд. Породы псина была неопределенной: где-то в непосредственной близости явно пробегал пес из семейства шнауцеров, причем на драйве. Но хорош был необыкновенно !
Надо было знать тетю Леру : она ко всему относилась с некоторым апломбом. Так, перелистав атлас пород собак , она заявила, что пес –явно породы гриффон кортальса .

-2

Подозреваю, что у нас в стране таких были считанные единицы, если были вообще . Впрочем, Ингул (ещё одно свойство тётушки-давать помпезные клички животным: например, свиней звали Паровоз, Кобелёк и Хавронья, причем все трое были…хряками, или как они там именуются у свиней?)был весьма похож на своих редкопородных собратьев.
Ну а Гнома забрать бы никто не рискнул: он нещадно кусал всех, кто приближался к нему более чем на полметра. Трогать его позволялось только тете и ее мужу. Мыться и причесываться он отказывался в принципе, поэтому вид имел бомжеватый.

-3

Раз уж речь зашла о домашней скотине, добавлю, что и куры, и козы водились у тети постоянно-еще одна причина, по которой в Москве она бывала лишь наездами-уход за живностью занимал изрядное количество времени. Даже нутрии были в этом домашнем хозяйстве : Валерия вознамерилась сшить себе шубу. Как вы поняли , мясом водяных крыс хозяева не гнушались .Как-то довелось попробовать : на вкус-курица курицей.
Увы, шкуры потом достались на поживу их серым сородичам в сарае. Поэтому с шубой не получилось . Собственно, практически все начинания моей родственницы заканчивались на полпути . Над этой её особенностью все родственники подтрунивали , она отвечала весёлым смехом : мол, ничего-ничего, вот доведу дачу до ума-и ахнете!
И все равно ездили к ней все с удовольствием : главное ведь-общение, а антураж-дело вторичное .
В местный магазин иногда завозили такие товары, которых в Москве в открытом доступе и не водилось.

Станция "Жаворонки" в 80-е годы
Станция "Жаворонки" в 80-е годы

Как-то, поддавшись уговорам родственницы, купили себе в Москву фотообои, изображавшие камин. Сейчас, конечно, жуткий китч, а тогда, в конце 80-х, они пользовались спросом. Но обои так и не наклеили, а когда интереса ради их достали-таки из упаковки , выудив с антресолей : они уже были пожелтевшими от времени( неудивительно, за 15 –то лет!) Тетя, к слову, купила такие же и наклеила в московской квартире . Когда через пару лет в стене дома образовалась приличная трещина ,проходящая с первый по пятый этаж, в квартире тети она прошлась по бумажным кирпичам, придавая огромной фотографии правдоподобие и вид разваливающегося очага.
В нечастые приезды на старую дачу мы с удовольствием сидели на скрипучей веранде , или прямо на улице, поедая неизменный шашлык , оливье и потягивая чай из самовара. Спиртные напитки, кстати, не жаловали вообще, хотя и собирались всегда в июле на тетин день рождения. Причем за столом сидели представители четырех поколений : «патриарх» рода – наша 80-летняя бабушка ( её дача, к слову, находилась в соседней Здравнице , да и в Москве квартира была рядом с племянницей ) , ее сын , три племянницы и восемь их детей, включая автора этого рассказа. Начало четвертому колену уже тоже было положено : в трусах , надетых на голову вместо невесть куда девающихся панамок , бегал мой троюродный племянник .Так что количество родственников на празднестве доходило порой до двадцати .
К нам присоединялись даже родственники бывших мужей и жен !
Увы, последний раз так мы встречались в далеком 2001 году . Потом старое поколение потихоньку стало перекочевывать в лучший мир, молодым семейные посиделки были уже не столь интересны. Ибо пропал тот столп, который объединял весь род : именно это поколение наших бабушек и дедушек. После настал черед поколения родителей. Так что отныне мы собирались «кланом» только по печальным поводам .
Через пару лет , когда моя любимая собака убежала на свою собачью Радугу ,тетушка заявила , что взяла кавказскую овчарку, при первом же взгляде оказавшейся …правильно, обыкновенной дворняжкой, правда, очень симпатичной. Имя, как водится , собака получила претенциозное : Помпонелла. А буквально через год она поселилась у меня.
( ну тут уже вынужденно-муж тети трагически погиб и заниматься собакой было некому, поскольку после его смерти тетя переехала в свою московскую квартиру).
В новой семье ее быстро перекрестили в Пушу.

-5

Тетушка дожила до весьма преклонных лет. На той даче я уже не бывала почти четверть века. К своему 70-летнему юбилею она (конечно, частично) все-таки умудрилась привести в почти идеальный вид первый этаж и водрузить прочную лестницу на второй.

Моя тетя на даче в Жаворонках в 1999 году
Моя тетя на даче в Жаворонках в 1999 году

Своим «поместьем» я обзавелась уже много позже событий, описываемых в этом рассказе , и совсем в другом месте Подмосковья .
В 50-х годах деду предложили участок от предприятия чуть дальше: в Тучково. Но сам бы он не осилил строительство финансово, а на паях с братом строиться не захотел, за что ему спасибо: по мере разрастания семей дача неизменно превратилась бы в хип-коммуну , что я наблюдаю постоянно на примере своих друзей и родственников, решивших жить "большой семьёй".
Поэтому, когда встал вопрос о приобретении дачи, иных вариантов, кроме как по соседству с сестрой, даже не рассматривали : и рядом , и делить ничего не нужно .
И, хотя меня предупреждали, что , дескать, эйфория первых лет обладания участком неминуемо сойдет на нет, однако , уже не одно десятилетие минуло, а дачу я люблю все больше и больше.