Величие и размах сокровищ Тутанхамона резко контрастируют с простотой маленькой гробницы, в которой они были найдены. Внезапная смерть царя в молодом возрасте означала, что у мастеров было всего около 70 дней, чтобы закончить его гробницу, - срок, необходимый для бальзамирования тела.
Большая часть гробницы осталась незаконченной, с голыми стенами, вырубленными в скале, и только одна из четырех камер была наспех украшена, чтобы обеспечить царю подходящее место для упокоения. Есть предположение, что гробница ранее принадлежала кому-то другому и была поспешно переделана...
Эта фреска на северной стене показывает путешествие Тутанхамона в загробную жизнь в трех сценах:
Ее следует читать справа налево (или с востока на запад, имитируя веру в то, что душа после погребения отправлялась из страны живых на востоке в загробную жизнь на западе).
Сцена 1: Эйе и Тутанхамон
В первой (правой) сцене Тутанхамон показан в виде мумии, в то время как его преемник, Эйе, совершает церемонию открытия рта, в одеянии жреца. На царских похоронах эту роль обычно исполнял старший сын и наследник умершего. Умирая, не Тутанхамон не оставил наследника, и Эйе совершил этот ритуал для него, который, как считалось, позволял мертвым обрести способность дышать, говорить, есть и пить.
Эйе показан с молодым лицом и телом, несмотря на то, что на момент смерти был намного лет старше усопшего, он носит характерную леопардовую шкуру жреца. На его голове синяя корона Хепреш с золотой змеей, царский символ, который подтверждает иероглифы над Эйе, которые идентифицируют его как:
"Добрый бог, Владыка Двух Земель, Повелитель Ритуалов, Царь Верхнего и Нижнего Египта, Хепер-Хеперу-Ре, сын Ра, Божественный Отец Да, вечно наделенный жизнью и вечно подобный Ра".
Во время церемонии открытия рта специальные ритуальные инструменты, такие как тесло, которое держит Эйе, использовались для прикосновения ко рту и глазам мумии, чтобы усопший мог получать пищу и питье, дышать и видеть. На шкатулке, между двумя фигурами изображено остальное "снаряжение", в том числе передняя нога быка, страусиные перья, амулет на палец и пять маленьких вазочек с шариками благовоний.
Тутанхамон изображен в виде Осириса, с бородой с загнутым концом, в белом саване и короне Атеф со страусовыми перьями. В руках он держит два церемониальных цепа, которые были символом царской власти и могли использоваться только фараоном. На шее царя большое ожерелье с амулетом в виде крылатого скарабея, изображающим бога Хепри, вращающего перед собой солнечный диск в знак возрождения. Пектораль аналогичного рисунка была найдена среди сокровищ его гробницы.
Иероглифы над мумифицированным царём дают его имена и титулы:
"Добрый бог, Владыка Двух Земель, Повелитель Корон, Царь Верхнего и Нижнего Египта, Неб-хеперу-ре, сын Ра, Тутанхамон, Хозяин Южного Гелиополя, наделенный жизнью навечно".
Сцена 2: Тутанхамон и богиня Нут
Во второй, центральной сцене Тутанхамона приветствует богиня Неба Нут.
Здесь царь изображен в одеянии живого человека, с набедренной повязкой, лежащей высоко на бедрах, и широким ожерельем на шее. На голове у него короткий парик ибес, увенчанный золотой лентой со змеей (венец сешед). В одной руке он держит посох, а в другой - палицу вместе со знаком жизни анк.
Иероглифы над ним снова служат для идентификации царя:
"Владыка Двух земель Неб-хеперу-ре, наделенный жизнью, вечно".
Богиня Нут изображена в традиционном стиле, в облегающем платье с бретелькой на плече и широким красным льняным поясом, в ожерелье и с браслетами. В руках она держит два водных иероглифа, которые можно прочитать как: “добро пожаловать”. Парик богини удерживается на месте белой траурной лентой, а иероглифы над ними передают слова, когда она приветствует усопшего:
“Нут, Владычица Неба, Госпожа Богов, она приветствует того, кого она родила, она дает здоровье и жизнь твоим ноздрям, что есть жизнь вечная".
Сцена 3: Тутанхамон, его Ка и Осирис
В финальной (слева) сцене показано, как бог Осирис обнимает Тутанхамона и приветствует его в загробной жизни, в то время как юного царя поддерживает его Ка.
Бог Иного мира Осирис изображен в виде мумии, облаченной в белый саван, в короне Атеф со страусовыми перьями. Его зеленая кожа является отсылкой к его роли бога плодородия и возрождения, она имитирует зелень Египта после паводка Нила. Его можно идентифицировать по иероглифам над ним, которые дают его титул как:
"Осирис, Повелитель Запада, великий бог"
Как Господь Иного мира, Осирис приветствует Тутанхамона в своих объятиях, который снова изображен в виде живого человека. Здесь Тутанхамон носит полосатый головной убор немес с золотым уреем, широкое ожерелье и плиссированную набедренную повязку, удерживаемую на месте замысловатым поясом. Иероглифы над его головой гласят:
"Добрый бог, Владыка Двух Земель, Повелитель Корон, Неб-хеперу-ре, наделенный жизнью навечно".
Ка Тутанхамона изображен одетым в традиционный набедренник бога, удерживаемый на месте золотым поясом, завязанным узлом в форме тиет, и держащим знак анк. На его трехчастном парике- головной убор, образованный из иероглифического знака Ка, который содержит один из царских эпитетов “Сильный бык”. Иероглифы вновь подчеркивают его личность как:
"Царственное Ка того, кто находится во главе дворца".
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ- СОБЛАГОВОЛИТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!!