Найти тему

Дрон-камикадзе самолетного типа «Привет-82» от частных разработчиков

Беспилотник-камикадзе самолетного типа «Привет-82», фото: КБ «Око»
Беспилотник-камикадзе самолетного типа «Привет-82», фото: КБ «Око»

В России завершается процесс испытаний дрона-камикадзе самолетного типа «Привет-82». Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на конструкторское бюро «Око», ударный беспилотник успешно прошел испытания в боевых условиях.

Во время испытаний проверялась дальность полета беспилотника и его способность противостоять комплексам радиоэлектронной борьбы. Помимо ударной версии беспилотника в КБ «Око» создают разведывательный вариант. Разведывательный вариант дрона «Привет-82» будет отличаться большей продолжительностью полета – до 1,5 часов.

КБ «Око» пример редкой в России частной компании, работающей в нише оборонных разработок. Компания работает по принципам IT-стартапа и базируется в Санкт-Петербурге. Образована компания в 2022 году. Специализация – проектирование сверхдешевых многофункциональных беспилотников.

Беспилотник-камикадзе самолетного типа «Привет-82», рендер: oko-kb.ru
Беспилотник-камикадзе самолетного типа «Привет-82», рендер: oko-kb.ru

Ударный беспилотник-камикадзе самолетного типа представляет собой двухбалочный низкоплан с хвостовым оперением в виде обратной буквы V. Такая же схема используется на многих китайских коммерческих беспилотниках или на турецком «Байрактаре».

Дрон-камикадзе «Полет-82» оснащен электрическим мотором. Заявленная дальность полета – до 30 км. Скорость горизонтального полета – до 140 км/ч, при пикировании возрастает до 160 км/ч. Крейсерская скорость полета – 90 км/ч. Взлетает беспилотник с катапульты.

Полезная нагрузка беспилотника составляет до 5,5 кг. В качестве боевой нагрузки используется 82-мм минометная мина. Очевидно, название используемого боеприпаса, дало название ударному дрону.

Испытания беспилотника-камикадзе самолетного типа «Привет-82», фото: КБ «Око»
Испытания беспилотника-камикадзе самолетного типа «Привет-82», фото: КБ «Око»

Как сообщается на сайте КБ «Око», наведение беспилотника на цель возможно в трех режимах:
- Вручную, по видеосигналу с электронной стабилизацией полета.
- По GPS с полетом в автономном режиме.
- По GPS с полетом в режиме радиомолчания в заданный район, с последующим ручным донаведением по видеосигналу оператором, расположившимся в районе цели.

Заявленная дальность применения по видеонаведению ограничена тремя километрами в зоне прямой видимости. При использовании ретрансляторов сигнала дальность возрастает до 15 км.

Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Лайки и комментарии приветствуются. Заранее спасибо)