Однажды царь Итаки, хитроумный Одиссей сын Лаэрта разуверился в богах.
Все дело было в ПТСР — в посттравматическом стрессовом расстройстве.
Понимаете, куча народу с Менелаем и Агамемноном во главе десять лет осаждала Трою. Ну, Менелай, понятно, поехал в Трою за сбежавшей женой. Агамемнон — потому что страдал комплексом превосходства, и когда троянцы, на вежливую просьбу Менелая вернуть Ленку и несколько тонн золота в придачу в качестве платы за моральный ущерб, послали его по известному адресу, Агамемнон обиделся сразу за всю братву — и за Менелая, и за всех других царей. Решил разнести Трою в щепки, потому что а чо они! Борзеют, уважения не проявляют!
А Одиссей... Ну, он вообще не хотел ехать. Хоть и пообещал ранее, что случись что с Менелаем и Ленкой — поедет. Но он был спокойный чувак. Если что-то хотел получить, то действовал добром или хитростью. Никогда не стремился никому бить рожи, наводить страх и требовать подчинения. И вообще был пацифист. Поэтому, когда объявили всеобщую мобилизацию, прикинулся в военкомате идиотом. Правда, потом за ним приехал Менелай собственной персоной и говорит: хорош придуриваться, а то сынишку Телемаха сейчас прикончу. Пришлось Одиссею сворачивать свой перформанс с дуркой и ехать.
В итоге они десять лет сидели под стенами Трои. А когда, благодаря хитрости Одиссея (Троянского коня помните? Его идея. Ну, почти...), они попали, наконец, в город, то сдуру, под чарами бога Ареса начали месить горожан так, что у Одиссея потом мальчики кровавые в глазах стояли ночами.
ПТСР, говорю же. В тяжелой стадии.
На этой волне Лаэртыч и сказал:
— Нахер вас, граждане боги. Устроили месиво в Трое. Сами же эту дурацкую войну затеяли, потом затуманили нам бошки и довели до греха. Не верю я вам больше. Пошли в *опу.
А боги сказали:
— Не будешь в нас верить, мы тебе устроим кузькину мать, — и устроили.
Особенно ярился Посейдон. Он, на пару с Аполлоном, когда-то возводил стены Трои. И потому они были неприступные. А Одиссей всю игру поломал со своей суперспособностью обдуривать даже богов. А потом Одиссей еще обидел сынишку Посейдона — выколол глаз циклопу Полифему — и бог морей вообще взбеленился.
А так как тогда самолетов еще не существовало, и приходилось все передвижения по Греции и окружающей Эйкумене совершать по воде, то гражданин Посейдон устроил Одиссею круиз по морям длиной в десять лет.
И только Афина бегала за ним, как нянька, оберегая от ярости других богов да уговаривала папеньку Зевса не убивать и не мучить чувака. Не зря она была богиней мудрости. Она-то понимала, что страхом и подстроенными кознями человека не заставишь никого любить и почитать.
Вообще-то, Зевс не зря температурил по поводу Одиссея. Древние боги понимали, что живы, покуда люди их помнят, любят и почитают. А тут один из лучших представителей человечества вдруг болт кладет на весь Олимп. С прибором. Это еще что за беспредел? Это что значит, сначала Одиссей, потом вся Итака, а потом, глядишь, гадский атеизм разрастется на всю Элладу? Эдак и Рагнарек настанет. Хотя нет, Рагнарек — это у тех чуваков на севере, в Норвегии, и гораздо позже. Ну, у этих тоже, в общем, своя эсхатология на носу. Страшно.
Жаль, но победила партия Посейдона. И, как и предсказывала Афина, измученный многолетними попытками добраться домой, Одиссей окончательно погрузился в пучины атеизма. Да так сильно, что, когда спустя двадцать лет отсутствия он, наконец, очутился на Итаке, Афине прилетело от Одиссея персональное приглашение проследовать в пешее эротическое вместе с остальными богами.
Афина, даром что богиня мудрости, сдуру как ляпнет:
— Одиссей, возблагодари богов — ты, наконец, в родной Итаке — и не с пустыми руками, а с богатыми дарами.
— Да-а-а?! — возмутился Лаэртид, — а ничо, что я, наконец, в родной Итаке и с дарами благодаря вовсе не вам, а своему уму, хитрости и умению нравиться людям? А все, что вы делали — только мешали мне приплыть домой к сыну и жене!
— Я? — удивилась Афина
— Ну, не ты лично... Хотя кто там тебя знает, ты же невидимая обычно. Но твои братья, сестры, папаня (он же маманя) и дядьки с тетками уж точно виноваты, что я приплыл на родину почти стариком!
— Так, тормози, Одиссеюшка! Но ведь я подсказывала тебе всякие разные хитрости и выдумки, чтобы ты не погиб и всех победил!
— Знаешь, что, роднуля? Ты мне подсказала, как коня соорудить! И вспомни-ка, чем закончилось! Мы оказались внутри стен Трои, потом нам затуманили мозги твои родственники — и мы устроили там кровавую мясорубку! Да у меня до сих пор перед глазами реки крови, убитые дети, женщины и старики, а в ушах крики и стоны уничтоженных нами жителей Трои! А там даже золотишка захудалого не оказалось, чтобы поуменьшить мой моральный ущерб! Спасибо, конечно, от всего моего одиссейского сердца за твою говенную идейку с конем! И потом, кто мне возместит десять лет скитаний?
Афина помолчала, а потом еще раз попыталась воззвать к чувству благодарности Одиссея:
— Но ведь ты остался жив! Это ведь я подсказывала тебе, как выбраться из ловушек и западней.
— Ну да, ну да, — саркастично ответил Лаэртыч, — вот все у вас, у богов, так: как только что-то хорошее с человеком случается посреди кучи г**на — это, мол, мы, боги, тут вам приятственность сделали! А что я в этой куче г**на оказался — это не благодаря ли вам, граждане боги? Это же несправедливо! Где ваше чувство справедливости!
***
Вот так Одиссей Лаэртид осознал, что справедливость — понятие классовое. За, минимум, 27 веков до товарищей Маркса и Энгельса, если считать от Гомера. Осознал, что справедливость для олигархов богов и для пролетариата людей — совершенно разные понятия. Что хорошо для бога — плохо для человека. Что хорошо для всесильного — плохо для слабого. Что хорошо для богатого — обычно очень плохо для бедного.
В общем, Одиссей стал первым марксистом атеистом. С тех пор боги Греции стали все меньше и меньше выходить на связь с людьми, пока и вовсе не исчезли, погребенные под пластами авраамических религий.
***
Но вообще, занимательный он был товарищ. Я как-нибудь еще вернусь к Одиссею. А то вот он ругается на Афину: десять лет, мол, пространствовал в поисках пути домой, неприкаянный, бедный-несчастный, рыцарь печального образа. А сам, в основном, по разным бабам шлялся, пока любящая жена, верная Пенелопа отбивалась от оборзевших в край мужиков, набивающихся к ней в мужья.
__________________________
Если вам понравилась статья, не забудьте про лайк
Еще почитать:
Афродита Прекраснопопая
Про вторник и сынишку Локи
Кошачий тыгыдык и гибель владык