Новая, развивающаяся область дизайна, которая позволяет понять и предсказать, какой дизайн будет более эффективен и понятен большинству пользователей.
Нейродизайнер занимается разработкой дизайна сайтов,рекламы и упаковки. Например,после создания сайта его проверяют при помощи специального программного обеспечения. Для проверки применяется прогностический нейротест: с его помощью можно установить возможные реакции пользователей на дизайн.
Наиболее важными составляющими дизайна-являются изображения и текст. Программа так же тестирует насколько дизайн будет понятен пользователям,а так же предлагает варианты упрощения дизайна, чтобы пользователям было проще ориентироваться на сайте. Затем программа сканирует изображения лиц, которые использовали при создании дизайна и по их мимике устанавливаются уровни и типы эмоций. Все эти тестирования помогают понять и предсказать, какой дизайн будет более эффективен.
В нейродизайне с целью увеличения эффективности дизайн-проекта используются знания из области нейробиологии и психологии. Психология и нейробиология дают нам представление о том , что на самом деле управляет вниманием чеолвека в магазине или в интернете, когда мы переходим по ссылкам и сохраняем информацию, почему мы жмем "Поделиться фотографией" в социальной сети, какие элементы изображения помогают мозгу принять решение о покупке. Нейродизайн так же использует знания из других смежных областей, благодаря этому мы понимаем, почему люди реагируют на дизайн так, а не иначе. К таким смежным областям относятся анализ компьютерной анимации (способность компьютера анализировать состав изоборажений или даже распознавать объекты на изображениях), поведенческая экономика ( исследование выбора человека , т.е. как мы нерационально тратим деньги) и эволюционная психология (отрасль психологии, которая стремится обьяснить разные типы поведения с точки зрения эволюции вида и выживания).
За последние десятилетия ученые-исследователи сделали большой щаг вперед в области психологии и нейронауки,благодаря этому мы можем изучить многие факторы влияющие на положительное восприятие дизайна.Появилась научная область нейроэстетика- изучающая отдельные факторы,которые влияют на положительную реакцию мозга при обработке изображений.
1