Найти в Дзене

Я поругался с директором лагеря!

Это третья часть истории про то, как я был вожатым. Вторую часть ищите по этой ссылке.

После очередного вечернего мероприятия, примерно часов в 10 вечера, у нас началась дискотека. На улице уже темнело. Через какое-то время стемнело окончательно. Играла громкая музыка, на танцполе в темноте вокруг сновали 120 детей, поселившихся с нами в лагере. Среди них и мои 24 подростка.

В этот момент я осознал, что вообще не контролирую ситуацию, и что я не могу ответить на вопрос, где сейчас мои дети, и я не уверен в том, что все они на танцполе, и никто из них не ушел в лес, в соседнюю деревню или в приют, на территории которого располагалась наша сцена и в столовой которого наши дети питались. Меня начала одолевать паника. По инструкции я должен был поднимать тревогу, но другие вожатые тоже не контролировали своих детей. Они мирно сбились в кучки по 3-4 человека и общались друг с другом, делились впечатлениями о прошедших двух днях в лагере.

Дискотека подошла к концу. Объявили построение отрядов и отправление по отрядным местам. В темноте я пытался собрать свой отряд. В этом мне активно помогали наши девушки. «Пятый отряд, строимся!» - во всю силу кричали они.

Начали стягиваться ребята. Подошла и Саша. 5-ый отряд встал в некое подобие колонны. Пересчитывая ребят, я недосчитался одного. Где он? Как найти его в темноте? Может быть, он тут, среди толпы и я просто обсчитался? Обиднее всего было за большую часть отряда, состоящую из ответственных ребят. Им постоянно приходилось по 5-10 минут стоять в колонне, пока я искал и призывал тех немногих раздолбаев последовать примеру всего отряда. Отряд нервничал, кто-то уже побрел ко входу. Колонна распалась, и дети начинали разбредаться. «Идем!» - скомандовал я.

Часть ребят попросила зайти в туалет, а другая часть сразу же пошла на отрядное место. Саша повела их к костру. Я остался с детьми около туалетов.

В этот момент из рации раздался голос директора нашего лагеря: «Пятый отряд! Сколько вас человек? Все на месте?»

- Я не знаю. Придем на отрядное место – посчитаемся, – ответил я.

- Значит, сейчас вы не можете посчитать своих детей?

- Нет, не могу.

- Александр, когда придете на ваше отрядное место, подойдите к палатке руководителя отделения.

- Хорошо.

Я дождался ребят из туалетов. Мы дошли до отрядного места. Все строились, чтобы пойти курить. Пришедшие со мной ребята встали в строй. Все были на месте.

Саша повела их курить, а я пошел к палатке руководителя.

- Александр, что у вас там происходит?

- Все отлично! - ответил я. - Только что пересчитал детей – все на месте!

- Во-первых, вам было сказано сразу же идти сюда, а вы детей считать стали! Во-вторых, что за ответы в рацию? У вас сейчас такая ситуация, когда вы каждые 5 минут своих детей должны пересчитывать!

Тон разговора был явно выше необходимого. Видимо, начальство предполагало, что сейчас я должен почувствовать себя виноватым. Но у меня было не меньше претензий.

- Ирина Валерьевна, - начал я. - Сейчас я могу рассказать вам о том, кто и что должен или о том, что есть на самом деле. Что вы хотите услышать?

- Ну говори, что есть на самом деле.

- На самом деле я ни разу в жизни не был вожатым. Сюда я приехал учиться им быть. Но учиться мне не у кого. Весь сегодняшний день я провел с отрядом один на один. Если вы готовы хотя бы в течение суток показать мне, как вы будете каждые пять минут пересчитывать мой отряд, я с радостью на это посмотрю!

Мой тон набирал высоту. Нет, я не кричал, но говорил спокойно и уверенно, не раболепствуя, и это, видимо, озадачило мою начальницу.

- Я не буду меняться с вами местами!!! – ответила Ирина Валерьевна. - Я провела 36 смен и с вами местами меняться я не собираюсь.

«Судя по вашей 37-ой смене, 36 предыдущих смен вас мало чему научили» - подумал я, но, конечно же, не сказал этого.

- И не нужно таким тоном отвечать мне в рацию!!!

«Не нужно таким тоном меня в рацию спрашивать», - снова подумал я в ответ.

Наш руководитель смены, которая сидела рядом, начала меня уговаривать:

- Саша, ты хороший вожатый, у тебя все неплохо получается. Этот стресс пройдет, не переживай.

Вовремя же она вмешалась.

- Если официально мы на отряде должны стоять вдвоем, то именно двое нас и должно быть! – вновь обратился я к заместителю руководителя нашего отделения, которая в этом лагере играла роль его директора.

Итогом нашего разговора стало то, что Ирина Валерьевна освободила от проведения квестов мою напарницу, никогда больше не повышала на меня голос, а по лагерю среди вожатых разнесся слух, что я отчитал самого директора лагеря.

Четвертую часть истории вы можете найти в статье по этой ссылке.