Пару дней назад я узнала, что команда конкурса «АртМастерс» примет участие в съемках «Сто к одному» и можно прийти, поболеть.
С одной стороны, раньше я часто смотрела эту игру по телевизору, и мне было интересно узнать, что происходит по ту сторону экрана. С другой — вместе с дорогой на это надо было выделить весь день и, как минимум, 1 к. на билеты до Москвы. К тому же одна рязанская театральная студия собиралась в это время показывать постановку, с которой они победили на питерском театральном фестивале «Б’АРТ’О».
Я даже решила было не ехать на «Сто к одному», подговорила подругу пойти со мной на спектакль и открыла сайт покупки на него билетов. И тут что-то меня остановило.
Я подумала: «Вдруг я сейчас не поеду на игру и пропущу что-то важное, и никогда об этом не узнаю». И решила, что лучше съезжу и даже если потом разочаруюсь, то зато не буду мучаться сомненьями.
Как ни странно, я не опоздала на поезд (как это со мной часто бывает), приехала на место сбора на час раньше назначенного времени и уже на этом моменте заподозрила что-то неладное 😅.
Вместе с Алёной (куратором «АртМастерс» по этой съёмке) и ребятами, которые должны были играть (призерами разных компетенций чемпионата), мы собрались на проходной.
Один наш участник опаздывал. Помощник режиссера, который пришёл нас забрать, обещал встретить его позже.
Нас провели по территории комплекса к павильону, где в тот момент заканчивались съёмки выпуска с другими командами, и разместили в комнате рядом. Через открытую дверь была видна небольшая трибуна со зрителями.
Помощник режиссера раздал ребятам договоры о согласии на использование их видеоизображения. Вместе с командой противника — редакцией журнала «Репортер» — им провели инструктаж по предстоящим съемкам.
Кто-то из соперников пошутил, что моя олимпийка по цвету хорошо будет сочетаться с рубашкой их игрока. Я не стала их разубеждать, что являюсь зрителем, а не участником. И ушла в павильон за декорацию студии.
Сзади декорации за столами сидели две женщины. Одна делала какую-то табличку (с названием команды противника, как я потом поняла), чем занималась вторая, я не успела разглядеть, потому что она меня заметила и попросила уйти, чтобы я случайно не спалила ответы для табло не помешала съемкам. Но сделала это вежливо, по-доброму, возможно, тоже решив, что я участник.
Я пошла в комнату к остальным.
Вернулся помощник режиссера, уходивший встречать нашего опаздывающего участника, и сказал, что тот перепутал проспект и вместо Ленинградского приехал на другой конец Москвы — на Ленинский. Навигатор показывал оттуда 50 минут пути, а до съемок оставалось меньше 45.
Меня попросили подстраховать и в случае, если парень не успеет, сыграть вместо него. Было страшно, но в глубине души хотелось принять участие, и я согласилась.
Меня отправили на всякий случай на грим, где замазали синяки под глазами, выровняли цвет лица и лаком прибрали на косичках пушок.
Мне дали на подпись договор и спросили о достижениях и увлечениях. Как это обычно бывает, в голове сразу стало пусто:
— Ну, я дважды выходила в финал АртМастерс, занимала 3-е и 4-е место увлекаюсь настольными играми.
— И всё? — спросили меня.
— И занимаюсь волонтерской деятельностью, — вспомнила я 😅.
Меня куда-то записали, потом уточнили имена других ребят — нашли какие-то расхождения в списках, исправили.
— Вам нужно придумать название, — сказал помощник режиссёра. — Мы предлагаем «Арт-чемпионы», но можете придумать своё.
— Может, просто «Чемпионы»? — предложил кто-то из финалистов «АртМастерс».
— Нет, такое название часто используют. Да, вот только вчера такая команда играла, — вспомнил помощник режиссёра.
— Ну, тогда «Мастера».
— А не будет ассоциации с малярами и стройкой? — засомневалась я.
— А если «Арт-Мастера» — дословный перевод названия чемпионата?
— Может, просто «Творцы»?
Последнее название не вызвало ни у кого возражений.
— Ещё нужно выбрать капитана. Он будет выходить первым и всех представлять.
— Может, Никиту? Он единственный мальчик.
— А он согласится? Никита, ты как?
— Я могу, только...
— Похоже, пришло время всё-таки познакомиться, — сказала я.
Все засмеялись, потому что мы уже полчаса общались, но так этого и не сделали. Я знала остальных в лицо и компетенции чемпионата некоторых из них, но не знала имён. И остальные, я думаю, также.
После того как самый «сложный» этап — знакомство, выбор названия и капитана — был завершен, нас попросили пройти на площадку. Показали, куда вставать, как выходить к кнопке и возвращаться на место, надели микрофон с затылочным креплением, радиопередатчик.
Подошла девушка-ассистент и прикрепила на одежду магнитные бейджики с именем.
Всем кроме меня.
У неё в руках остался бейджик перепутавшего адрес участника.
— Всё-таки не успевает? — спросила она.
— Видимо, да.
Девушка ушла и вернулась через минуту с бейджиком на моё имя.
Ещё в момент подписания договора мне сказали, что играть буду я. Но одно дело слышать это, когда до съемок ещё вагон времени, и всё может измениться. И другое — стоять в павильоне в декорациях студии за несколько минут до начала.
Я немного нервничала. Было интересно и страшно одновременно — я боялась затупить растеряться и подвести остальных ребят.
Нас посадили на диванчик в полукруглой декорации, из которой выходят участники. В такую же на противоположной стороне — наших соперников. Дверь в декорацию закрылась, и мы перестали видеть студию.
Где-то в павильоне дали команду о начале съёмок, объявили наших противников. И, наконец, нас.
Дверь декорации открылась.
На инструктаже сказали, что капитан и следующие два по порядку игрока выходят в начале раундов к кнопке вместе с представителями команды соперников. После озвучивания ведущим вопроса они на скорость должны её нажать, чтобы иметь возможность отвечать первыми. Я подумала, что если играть, то участвовать по полной и встала за столом рядом с Никитой.
Ведущий произнес вступительное слово, и игра началась.
***
К сожалению, тут я вынуждена прервать рассказ, поскольку любая дальнейшая информация до выхода нашего выпуска «Сто к одному» станет спойлером.
Ставьте 👍, подписывайтесь и следите за обновлениями, чтобы не пропустить вторую часть истории 😉