Найти тему
ВТБ Авто

В Калуге будут собирать OMODA, а Волга станет китайской

Сразу две новости о ближайшем будущем российско-китайского автопрома.

Первая касается калужского завода Volkswagen, купленного дилером «Авилон». Его, как оказалось, продали российской стороне насовсем, а не с правом выкупа, как это было с московским заводом Renault. Если Volkswagen решит к нам вернуться, то производство придется организовывать с нуля — или выкупать когда-то свое за полную стоимость.

По информации источников, знакомых с ситуацией, новый собственник планирует организовать сборку седанов OMODA S5. Машины, скорее всего, получат новое имя вместе с русифицированной маркой. Связано это с нежеланием Chery напрямую сотрудничать с российской стороной из-за риска вторичных санкций.

Вторая история продолжает первую. На днях глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал скорый выпуск машин под именем «Волга». Забытую с «нулевых» модель, когда-то выпускавшуюся на базе Chrysler Sebring, хотят снова примерить на готовую модель. Только теперь она будет китайской. Очень большие шансы, что именно OMODA S5 станет новой «Волгой». «Возвращение» чиновник анонсировал к следующему лету, а запустить конвейер калужане планируют как раз до конца года.

Опыт мимикрии под отечественное уже есть. В прошлом году стартовали продажи «Москвича» третьей серии. Машинокомплекты из китая приходят на бывший московский завод Renault, из которого с новым шильдом выезжают готовые кроссоверы. Их у себя на родине знают под именем JAC JS4.

Фото: Chery

Авто
5,66 млн интересуются