Найти тему

Вопросы, которые следует задать себе перед съёмкой фотографии

Оглавление
Фото от клиента МастерФото
Фото от клиента МастерФото

Если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, это список вопросов, которые помогут сделать вам удачные фотоснимки.

1. Что является моим объектом съемки?

Вы не просто так подносите камеру к глазу или делаете кадр на ЖК-дисплее. Спросите себя, что вы пытаетесь запечатлеть. И, управляя камерой, не теряйте фокус на этом. Иногда точка обзора через видоискатель или на экране может отвлекать или отдалять вас от объекта съемки. Если вид отвлекает вас, он будет еще больше отвлекать ваших зрителей.

2. Как лучше выделить объект съемки?

Вы знаете, что является объектом съемки, но будет ли это очевидно для зрителя? Будет ли это очевидно для вас спустя годы, когда вы будете смотреть на эту фотографию? Существует огромное количество способов выделить объект съемки: композиция, освещение, углы, линии и т.д. Начните думать об этом и продолжайте читать - некоторые из следующих вопросов будут раскрывать этот вопрос.

3. Где находится объект съемки в кадре?

Объект находится прямо в центре? Иногда это работает. Разделите кадр на трети по вертикали и горизонтали. Работает ли композиция лучше, если объект находится на одной из этих линий или на пересечении? Что получится, если поместить объект в углу или сбоку, сверху или снизу?

4. Нахожусь ли я достаточно близко к объекту съемки, чтобы подчеркнуть его?

Слишком большое расстояние от объекта съемки может привести к тому, что он затеряется в фоновом шуме. Если вам приходится объяснять зрителю, где в кадре находится ваш объект, это означает, что вы недостаточно близко подошли к нему или не смогли подчеркнуть его каким-то другим способом. По словам легендарного фотожурналиста и соучредителя журнала Magnum Роберта Капы: "Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки".

5. Нахожусь ли я достаточно далеко от объекта съемки, чтобы у зрителя было ощущение времени и места фотографии?

В отличие от последнего вопроса, объект съемки может занимать так много места в кадре, что контекст и местоположение фотографии теряются. Если вы хотите запечатлеть на память о совместном опыте, сделав фотографию вашего друга или любимого человека на фоне известного места или живописного пейзажа, обязательно включите в кадр часть этого места. Конечно, бывают случаи, когда нужно, чтобы объект съемки просто заполнил кадр.

6. Есть ли что-то перед или за объектом съемки, что отвлекает меня?

Иногда объекты переднего плана могут отвлекать внимание, но чаще всего что-то позади объекта съемки - марсианские антенны, выходящие из затылка вашего объекта, приемлемы только в том случае, если вы фотографируете марсианина - портит хорошую фотографию, вызывает смех или и то, и другое. Попробуйте изолировать объект от фона, изменив его положение, переместив себя и камеру или используя меньшую глубину резкости.

7. Есть ли в кадре что-то еще, отвлекающее мое внимание от объекта съемки?

Блестящие вещи, такие как ярко-желтый Ferrari в углу или сверхъяркий неоновый свет на заднем плане, могут легко оказаться в кадре вашей фотографии и отвлечь ваше внимание от истинного объекта съемки. Если объект является самым ярким и красивым в кадре, это облегчает вашу работу. Если есть конкуренция за ваш глаз как фотографа, то будет большая конкуренция и за внимание зрителя. Если возможно, будьте готовы изменить положение, увеличить изображение или - заимствуя слова мастера фотографии Анри Картье Брессона - дождаться "решающего момента", чтобы выделить объект съемки. Иногда, говоря словами покойного архитектора Людвига Миса Ван де Роэ, "Меньше - значит больше".

8. Есть ли что-то за пределами кадра, что я мог бы включить в кадр, чтобы улучшить изображение?

Иногда стоит взглянуть за пределы того, что вы видите в видоискателе или на экране. Есть ли элементы за пределами вашей первоначальной композиции, которые лучше обрамляют изображение или помогают направить взгляд туда, куда вы хотите обратить внимание зрителя? Перекомпонуйте. Переместитесь назад. Уменьшите масштаб.

9. Откуда исходит свет?

Если вы находитесь на улице днем, вы находитесь во власти наклона и вращения Земли по отношению к Солнцу. Однако чем ниже находится солнце, тем более направленным становится свет. Направленный свет означает тень. Ищите свет, но также ищите тень. Свет можно перенаправить, отразить или создать. Иногда вы можете изменить свое положение по отношению к свету, чтобы наилучшим образом воспользоваться его эффектом.

10. Как мой глаз перемещается по сцене?

Вначале глаз может воспринимать фотографию как единое целое, но через долю секунды его фокус сужается и начинает путешествие по изображению, переходя от одной части кадра к другой, пока что-то не привлечет его внимание. Композиционно иногда можно облегчить это путешествие для глаза или заставить его двигаться по другой схеме. Как движется ваш собственный глаз, когда вы смотрите в видоискатель? Сделайте это частью своего сознания.

11. Стою ли я в лучшем месте, чтобы сделать эту фотографию?

Если вам повезет, ответ будет: "Да". Но не всегда доверяйте тому, что ваши ноги доставили вас к лучшей точке съемки. Драматические изменения в точке зрения можно получить, просто сделав несколько шагов в другом направлении. Не бойтесь двигаться, особенно если вы видите что-то, что хотите запечатлеть, но композиция не работает на вас. Кроме того, как выглядит вид позади вас? Сделайте поворот на 180 и проверьте его.

12. Должен ли я стоять прямо и снимать эту фотографию с уровня глаз, или есть лучшая точка обзора?

Переместившись на несколько футов влево, вы можете найти еще лучшую точку обзора, опустившись на колени, встав на стул, держа камеру над собой или ниже пояса. Подавляющее большинство снимков делается с уровня глаз. Простое изменение высоты съемки может сделать ваши фотографии отличными от остальных.

13. Лучшее ли время суток для съемки этой фотографии?

Свет постоянно меняется, так как Земля вращается, а искусственное освещение включается и выключается. То, что в один момент может быть неинтересным видом, может иметь совершенно другой характер за несколько часов до заката или ночью. Во время прохождения солнечного меридиана отвлекающие тени могут практически отсутствовать. Если у вас есть время, используйте его в своих интересах, чтобы сделать фотографию лучше. В угасающем свете дня немного терпения может помочь сделать волшебный снимок, пока другие собирают свое снаряжение и уезжают.

14. Лучший ли это момент для съемки?

Помимо времени дня или ночи, спросите себя, есть ли преимущество в том, чтобы отложить фотографию. Если объект находится в движении, постарайтесь предугадать его перемещение в кадре и подождите, пока он не окажется там, где вы хотите. Стоп-сигнал вот-вот изменит цвет? Уедет ли эта машина через 30 секунд? Остановится ли пешеход, чтобы прочитать надпись в дверном проеме? Надеемся, что нужный момент наступил не за 10 секунд до того, как вы решили сделать снимок. В век цифровых технологий, когда изображения практически бесплатны, возможно, безопасно сделать немедленный снимок, а затем подождать, чтобы увидеть, что получится. Иногда я обнаруживаю, что первоначальная композиция является самой сильной, а дальше ничего не развивается. Если первый снимок получился лучше всего, улыбнитесь и идите заниматься своими делами.

15. Лучшая ли это погода для съемки в этом конкретном месте?

Опять же, приятно предполагать роскошь времени. Надеялись ли вы на солнце или на пухлые облака? Почему пасмурно? Сделайте глубокий вдох, сделайте снимок, а затем проверьте местный прогноз погоды. Через 30 минут или через несколько дней все может измениться. В зависимости от объекта съемки у вас может быть сколько угодно времени, чтобы дождаться идеального момента.

Заключение

Существует множество прекрасных фотографий и множество прекрасных фотографов, но часто самые знаковые изображения, сделанные величайшими фотографами, выходят за рамки печати или экрана компьютера. Эти фотографии имеют смысл и вызывают эмоциональный отклик у зрителя. Всегда будет время и место для моментального снимка и семейного портрета, но если вы хотите, чтобы ваши фотографии были более глубокими, вам стоит начать копать глубже.

Очевидно, что все эти вопросы можно задать для любой конкретной фотографии, но не на все можно ответить. Бывают ситуации, когда время играет решающую роль. Существуют миллионы сценариев, в которых ни вы, ни объект съемки не можете двигаться. Свет не всегда бывает идеальным. Момент иногда бывает упущен. Но, знаете что? Все в порядке. Проживите еще один день и двигайтесь дальше в поисках следующей великой фотографии.

Ультрафиолетовая (УФ) печать - https://masterfotobook.com/services/ultrafioletovaya-uf-pechat
Печать фото онлайн в МастерФото по ссылке - https://online.masterfotobook.com/products/view/photoprint
Печать фотокниг и выпускных альбомов с редактором онлайн - https://online.masterfotobook.com/products/view/photobooks

Все услуги - https://masterfotobook.com