Найти в Дзене
ALFAVIT

Rolls-Royce Silver Shadow (1965) – революционная модель с французской подвеской

Не будет преувеличением, если сказать, что новый Silver Shadow, представленный в 1965 году, шокировал своим резким изменением стиля по сравнению с предшественником Silver Cloud. Первоначально предполагалось, что новая модель будет называться Rolls-Royce Silver Mist, но в последнюю минуту название поменяли на Silver Shadow поскольку Mist означает «навоз» или «дерьмо» на немецком языке. На заре 1960-х годов главный дизайнер Rolls-Royce Джон Полуэл Блатчли понял, что преемник Silver Cloud должен удовлетворять новую породу покупателей — владельцев-водителей, которые не нанимают шоферов. При этом, автомобиль обязан предложить такую же роскошь, какую всегда должен иметь Rolls-Royce, хотя и в более компактном и лёгком кузове. Блатчли также знал, что необходимо переходить от рамы к несущему кузову, что могло вызвать ужас у традиционных британских кузовных ателье, которые на рамной конструкции предшественника воплощали в металл любой каприз заказчика в плане экстерьера. Стоит упомянуть, что п

Не будет преувеличением, если сказать, что новый Silver Shadow, представленный в 1965 году, шокировал своим резким изменением стиля по сравнению с предшественником Silver Cloud.

Rolls-Royce Silver Cloud III
Rolls-Royce Silver Cloud III

Первоначально предполагалось, что новая модель будет называться Rolls-Royce Silver Mist, но в последнюю минуту название поменяли на Silver Shadow поскольку Mist означает «навоз» или «дерьмо» на немецком языке.

На заре 1960-х годов главный дизайнер Rolls-Royce Джон Полуэл Блатчли понял, что преемник Silver Cloud должен удовлетворять новую породу покупателей — владельцев-водителей, которые не нанимают шоферов.

При этом, автомобиль обязан предложить такую же роскошь, какую всегда должен иметь Rolls-Royce, хотя и в более компактном и лёгком кузове.

Rolls-Royce Silver Shadow
Rolls-Royce Silver Shadow

Блатчли также знал, что необходимо переходить от рамы к несущему кузову, что могло вызвать ужас у традиционных британских кузовных ателье, которые на рамной конструкции предшественника воплощали в металл любой каприз заказчика в плане экстерьера.

Стоит упомянуть, что получившийся несущий кузов Silver Shadow был признан самым жестким в своем классе в то время.

Rolls-Royce Silver Shadow
Rolls-Royce Silver Shadow

Также автомобиль должен был предложить лучшую плавность хода и управляемость, а также большую чем предшественник устойчивость на высокой скорости. Для решения данной задачи у компании Citroën была куплена лицензия на гидропневматическую подвеску, с системой самовыравнивания спереди и сзади.

Панель приборов Rolls-Royce Silver Shadow
Панель приборов Rolls-Royce Silver Shadow

Впрочем, в Крю, переработали французскую конструкцию под возросший вес и особенности новой модели. Гидравлика обеспечивала плавность хода независимо от нагрузки, а также приводила в действие дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Позднее, в 1969 году, система выравнивания спереди была удалена, т.к. было установлено, что задний контур практически полностью выполняет всю работу.

Rolls-Royce Silver Shadow
Rolls-Royce Silver Shadow

Производитель провозгласил Silver Shadow: «самым радикально новым Rolls-Royce за 59 лет».

Интересно, что прототипы, появившиеся в начале 1960-х гг. имели собственные имена - «Тибет» (для Rolls-Royce) и «Бирма» (для родственной модели Bentley).

Купе Rolls-Royce Silver Shadow by Mulliner Park Ward
Купе Rolls-Royce Silver Shadow by Mulliner Park Ward

Итак, дебют Silver Shadow состоялся на автосалоне в Earl's Court осенью 1965 года. Представители автомобильной прессы были очень впечатлены новичком. Журнал Autocar писал, что «новый Rolls-Royce — это событие десятилетия: самый продвинутый и сложный автомобиль компании».

Одним из немногих элементов нового седана, перенесенных из Silver Cloud, был его 6.23-литровый карбюраторный V8, развивавший 200 л.с. при 4000 об/мин и 542 Нм при 2500 об/мин. Трёхступенчатый «автомат» Turbo Hydra-Matic от GM позволял набирать 193 км/ч, выходя на первую «сотню» за 11 сек.

Рентген - схема Rolls-Royce Silver Shadow
Рентген - схема Rolls-Royce Silver Shadow

«Серебряная тень» имела модификацию с удлинённой на 102 мм (4 дюйма) базой, а также версию купе.

Автомобиль постоянно совершенствовался. Самым большим обновлением к 1970 модельному году, стало введение последней 6750-кубовой версии мотора V8.

Силовой агрегат стал развивать 256 л.с. при 4500 об/мин и 550 Нм при 2500 об/мин, что несколько улучшило разгонную динамику – 10,2 секунды до 100 км/ч.

Силовой агрегат V8 - 6.75 литра
Силовой агрегат V8 - 6.75 литра

Из-за финансовых потерь в связанных с разработкой нового авиационного двигателя, в 1971 году легендарная фирма оказалась на грани банкротства. Компанию спасло британское правительство: "Роллс-Ройс" разделили на два самостоятельных отделения - автомобильное и авиационное.

Благодаря большому коммерческому успеху модели Silver Shadow - автомобильное отделение смогло за короткое время поправить свое финансовое положение.

Rolls-Royce Silver Shadow II
Rolls-Royce Silver Shadow II

В 1977 году модель пережила глубокий рестайлинг и получила название Rolls-Royce Silver Shadow II. Наиболее очевидные визуальные изменения включали новые бамперы, под передним находился спойлер и пара передних противотуманных фар.

Silver Shadow до рестайлинга (справа) и после (слева)
Silver Shadow до рестайлинга (справа) и после (слева)

Внутри автомобиля Silver Shadow II мог похвастаться обновленной передней панелью. Кондиционер заменили на двухзонных климат-контроль. Однако самым важным было внедрение реечного рулевого управления и модифицированной подвески.

Панель приборов Silver Shadow II
Панель приборов Silver Shadow II

В некотором смысле производной моделью от Silver Shadow, можно считать купе Camargue - самый противоречивый автомобиль марки того времени. В 1979 году, например, совершенно новый Silver Shadow II обошелся бы в 41,960 фунтов стерлингов, купе Corniche - 62,479 фунтов стерлингов, а за Camargue просили аж 76,120.

Rolls-Royce Camargue
Rolls-Royce Camargue

Производство Silver Shadow официально прекратилось в конце 1980 года. Это была чрезвычайно успешная модель для компании. С тиражом в 30.057 единиц, «серебряная тень» была самой крупной по объёму производства среди всех моделей Rolls-Royce.

Что ещё почитать:

"Aston Martin Vanquish Zagato Shooting Brake - очередной коллекционный суперкар"

"Toyota Mega Cruiser (BXD20) - конкурент Hummer H1"

"Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8"