Не будет преувеличением, если сказать, что новый Silver Shadow, представленный в 1965 году, шокировал своим резким изменением стиля по сравнению с предшественником Silver Cloud.
Первоначально предполагалось, что новая модель будет называться Rolls-Royce Silver Mist, но в последнюю минуту название поменяли на Silver Shadow поскольку Mist означает «навоз» или «дерьмо» на немецком языке.
На заре 1960-х годов главный дизайнер Rolls-Royce Джон Полуэл Блатчли понял, что преемник Silver Cloud должен удовлетворять новую породу покупателей — владельцев-водителей, которые не нанимают шоферов.
При этом, автомобиль обязан предложить такую же роскошь, какую всегда должен иметь Rolls-Royce, хотя и в более компактном и лёгком кузове.
Блатчли также знал, что необходимо переходить от рамы к несущему кузову, что могло вызвать ужас у традиционных британских кузовных ателье, которые на рамной конструкции предшественника воплощали в металл любой каприз заказчика в плане экстерьера.
Стоит упомянуть, что получившийся несущий кузов Silver Shadow был признан самым жестким в своем классе в то время.
Также автомобиль должен был предложить лучшую плавность хода и управляемость, а также большую чем предшественник устойчивость на высокой скорости. Для решения данной задачи у компании Citroën была куплена лицензия на гидропневматическую подвеску, с системой самовыравнивания спереди и сзади.
Впрочем, в Крю, переработали французскую конструкцию под возросший вес и особенности новой модели. Гидравлика обеспечивала плавность хода независимо от нагрузки, а также приводила в действие дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Позднее, в 1969 году, система выравнивания спереди была удалена, т.к. было установлено, что задний контур практически полностью выполняет всю работу.
Производитель провозгласил Silver Shadow: «самым радикально новым Rolls-Royce за 59 лет».
Интересно, что прототипы, появившиеся в начале 1960-х гг. имели собственные имена - «Тибет» (для Rolls-Royce) и «Бирма» (для родственной модели Bentley).
Итак, дебют Silver Shadow состоялся на автосалоне в Earl's Court осенью 1965 года. Представители автомобильной прессы были очень впечатлены новичком. Журнал Autocar писал, что «новый Rolls-Royce — это событие десятилетия: самый продвинутый и сложный автомобиль компании».
Одним из немногих элементов нового седана, перенесенных из Silver Cloud, был его 6.23-литровый карбюраторный V8, развивавший 200 л.с. при 4000 об/мин и 542 Нм при 2500 об/мин. Трёхступенчатый «автомат» Turbo Hydra-Matic от GM позволял набирать 193 км/ч, выходя на первую «сотню» за 11 сек.
«Серебряная тень» имела модификацию с удлинённой на 102 мм (4 дюйма) базой, а также версию купе.
Автомобиль постоянно совершенствовался. Самым большим обновлением к 1970 модельному году, стало введение последней 6750-кубовой версии мотора V8.
Силовой агрегат стал развивать 256 л.с. при 4500 об/мин и 550 Нм при 2500 об/мин, что несколько улучшило разгонную динамику – 10,2 секунды до 100 км/ч.
Из-за финансовых потерь в связанных с разработкой нового авиационного двигателя, в 1971 году легендарная фирма оказалась на грани банкротства. Компанию спасло британское правительство: "Роллс-Ройс" разделили на два самостоятельных отделения - автомобильное и авиационное.
Благодаря большому коммерческому успеху модели Silver Shadow - автомобильное отделение смогло за короткое время поправить свое финансовое положение.
В 1977 году модель пережила глубокий рестайлинг и получила название Rolls-Royce Silver Shadow II. Наиболее очевидные визуальные изменения включали новые бамперы, под передним находился спойлер и пара передних противотуманных фар.
Внутри автомобиля Silver Shadow II мог похвастаться обновленной передней панелью. Кондиционер заменили на двухзонных климат-контроль. Однако самым важным было внедрение реечного рулевого управления и модифицированной подвески.
В некотором смысле производной моделью от Silver Shadow, можно считать купе Camargue - самый противоречивый автомобиль марки того времени. В 1979 году, например, совершенно новый Silver Shadow II обошелся бы в 41,960 фунтов стерлингов, купе Corniche - 62,479 фунтов стерлингов, а за Camargue просили аж 76,120.
Производство Silver Shadow официально прекратилось в конце 1980 года. Это была чрезвычайно успешная модель для компании. С тиражом в 30.057 единиц, «серебряная тень» была самой крупной по объёму производства среди всех моделей Rolls-Royce.
Что ещё почитать:
"Aston Martin Vanquish Zagato Shooting Brake - очередной коллекционный суперкар"