Президенту РФ Путину В.В.
Секретарю Совета Безопасности РФ Патрушеву Н.П.
Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.
Председателю Государственной Думы РФ Володину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович в 2006 году был принят новый Лесной кодекс.
Лесной кодекс предоставил органам местного самоуправления право издавать собственные муниципальные нормативные акты, касающиеся лесов, в пределах своих полномочий.
В 2003 году вы указали на необходимость тщательной проверки лесозаготовительных предприятий. Лесной кодекс был призван объединить не противоречащие друг другу законы, но из-за многочисленных изменений он оказался неэффективным. Например, в кодексе трудно найти пункты, в которых до сих пор встречается слово "лесопарки", и эти изменения были внесены совсем недавно, в декабре 2018 года. До этого различные законы, являющиеся частью Кодекса, уже использовались для выведения лесопарков из лесного фонда. Споры вокруг присоединения около 500 гектаров подмосковного леса к поселкам на Рублевке, а также вопрос Химкинского леса - вот лишь некоторые из историй, получивших огласку.
В июле 2013 года председатель Счетной палаты Сергей Степашин написал письмо вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором подробно описал нарушения, выявленные Росреестром в федеральной целевой программе (ФЦП) "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственной регистрации недвижимости". Согласно письму, ни одна из целей подпрограммы данной ФЦП не была достигнута.
Кому выгодно отсутствие вертикали управления в лесной отрасли? Настолько ли наполнен бюджет страны, чтобы покрыть потери лесного фонда из-за нерадивых собственников? Кто эти собственники - малые предприятия или крупные структуры, такие как холдинг "Илим"? Лесной кодекс обязывает собственников восстанавливать леса и следить за "здоровьем" лесных насаждений, однако упраздненные ранее институты лесничих не позволяют им контролировать действия собственников.
Практически прекратился уход за лесами, не проводятся санитарные рубки, не чистятся просеки, не ведутся должным образом посадки хвойных пород деревьев и площади зарастают сорными породами леса. Наоборот под видом санитарной рубки вырубается деловая древесина. Цены леса на корню стали просто неподъемными, и собственники чтобы выжить в этих условиях занимаются воровством леса. Регионы не в состоянии справиться своими силами с лесными пожарами. С момента принятия нового Лесного Кодекса практически уничтожена пожарная авиация, парк колесной и гусеничной техники.
Каждый год в РФ в одних и тех же регионах горят леса. В этом году добавились серьезные пожары в Свердловской, Курганской и Тюменской областях. Нанесен большой ущерб жителям этих регионов. Не исключены умышленные поджоги лесов диверсионными группами. Руководители регионов из этого печального опыта выводов не делают. Более того находятся руководители, которые говорят, что большие пожары тушить экономически невыгодно и нецелесообразно. Скорее таких руководителей регионов нецелесообразно держать на таких высоких должностях с более чем достойными зарплатами.
На основании вышеизложенного в условиях проводимой СВО требуем:
1. За преступные действия и бездействия, связанные с пожарами привлекать к уголовной ответственности руководителей регионов и освобождать их от занимаемых должностей.
2. Восстановить Советский Лесной Кодекс и работу лесничеств и лесхозов.
3. Во всех населенных пунктах создать добровольные пожарные дружины способные бороться как с пожарами, так и с диверсантами.
Принято на заседании Секретариата ЦК РКРП(б)-КПСС 2 июня 2023 г.
Секретарь ЦК РКРП(б)-КПСС А.К. Черепанов