Не секрет, что многие актеры впоследствии жалели о той или иной сыгранной ими роли. И жалели не только о неудачных ролях, плохо сыгранных или в посредственных фильмах.
Нередко бывает, что актеры сожалеют о роли, принесшей им известность и популярность.
Самый, пожалуй, яркий пример тому - Александр Демьяненко, который ненавидел свою роль Шурика и считал, что она погубила его как актера, не дав реализовать творческий потенциал.
Все режиссеры видели в нем только Шурика, а он, как и положено хорошему актёру, мечтал о драматических, характерных ролях.
Но вот пример Леонида Куравлева показывает, что убежать от своего типажа очень сложно, если не невозможно.
В свое время в кино Куравлева привел Василий Шукшин.
Он снял 22-летнего актера еще в 1958 году в короткометражке Сегодня увольнения не будет - это была дипломная работа Шукшина.
Через 6 лет, в 1964 году, он начал съемки фильма об алтайском шофере Живет такой парень. И, как потом он сам рассказывал, этого персонажа он полностью "списал" с Леонида Куравлева.
Так что в принципе, актер сыграл сам себя. И всегда говорил, что считает эту роль своим лучшим достижением в кинокарьере.
Кроме того, она принесла ему всесоюзную популярность. Режиссеры буквально в очередь становились к нему, чтобы пригласить в свой фильм.
Ваш сын и брат (1966).
Вий (1967).
Золотой теленок (1968).
Мой любимый Неподсуден (1969).
По ролям можно заметить, что актер старательно уходит от типажа Пашки Колокольникова.
И тут в 1972 году Василий Шукшин предлагает ему роль в фильме "Печки-лавочки", утверждая, что писал ее специально "под Куравлева".
Но Куравлев отказывается от роли, чем очень, кстати, разозлил Шукшина.
А причина отказа была в том, что Куравлев не хотел повторяться в ролях, не хотел, чтобы за ним закрепилось на всю жизнь одно амплуа.
В результате, как известно, Шукшин сам сыграл главную роль.
Но вот проходит пару лет и в 1975 году Куравлев играет роль Афони в одноименном фильме.
Лично для меня именно с этой ролью актер и ассоциируется - когда говорят Куравлев, я вспоминаю в первую очередь Афоню.
А кто такой Афоня, если не "реинкарнация" Пашки Колокольникова?
Так что, на мой взгляд, Куравлеву все равно не удалось уйти от своей самой лучшей роли. Так или иначе, но он постоянно к ней возвращался.
От типажа не убежишь, я бы так перфразировала известное выражение.