Найти в Дзене
Наблюдатель

ЕГЭ не оправдал надежды условного якутского мальчика?

Напомним, что Информационный центр правительства Москвы сообщал в октябре 2022 года, что 70 % мест в московских вузах заняли москвичи. Вот часть этого сообщения.

В 2021 году около 70% мест в вузах Москвы занимали столичные школьники. Мы понимаем и видим, что количество детей, которые поступают в городские университеты, растет, в том числе за счет предпрофессиональных классов», — подчеркнула представитель Депобра.

Подробнее: https://icmos.ru/news/okolo-70-mest-v-moskovskix-vuzax-zanyali-stolicnye-skolniki

Кажется, это совсем не то, за что боролись, вводя Единый государственный экзамен, одним из преимуществ которого считали создание больших возможностей для поступления в вузы Москвы и Санкт-Петербурга условного якутского мальчика.

На первых порах так и получилось. Например, в 2017 году наши СМИ писали:

В московских вузах две трети мест отхватили приезжие

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

До введения ЕГЭ в московских вузах было лишь 30 процентов иногородних студентов, – привела статистику министр образования и науки Ольга Васильева. - Сейчас это соотношение изменилось, и в столичных университетах учатся 30 процентов москвичей и 70 процентов приезжих.

Этот год не стал исключением – наибольшим спросом у абитуриентов, как и раньше, пользуются Москва и Санкт-Петербург. Власти почти четверти российских регионов отмечают: «Мы теряем лучшую молодежь – они уезжают учиться и не возвращаются домой». Это данные недавнего исследования лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ.

Подробнее: https://kp-ru.turbopages.org/kp.ru/s/daily/26717.5/3742897/

Получается, что, решив проблему поступления иногородних абитуриентов в вузы двух столиц, ЕГЭ создал новую проблему: регионы получили сильный отток молодёжи, которая, выучившись в столицах, не возвращалась в регион. А для сохранения страны надо чтобы для большинства работал старый принцип: «Где родился — там и пригодился».

Совершенно не случайно у нас секреты заданий по регионам хранятся пуще военных секретов. У нас нет возможности понять, какие винтики подвинтили организаторы ЕГЭ, что за несколько лет ситуация с поступлением иногородних вернулась в исходное положение. Московские абитуриенты опять занимают до 70 % бюджетных мест.

Здесь может действовать и другой фактор, регионам стали давать больше бюджетных мест — но так или иначе, одна из целей введения ЕГЭ не была достигнута, а если это произошло за счёт того, что в Москве дают более простые задания — такие утверждения звучали из регионов, то совсем плохо. Единый экзамен перестал быть единым, то есть экзаменом, проводимым по единым требованиям и единым заданиям. «Е» упало, что осталось в названии? — «ГЭ». Неблагозвучно получилось, пора менять название экзамена и это надо бы совместить с выносом этого экзамена из школы.

Пусть в школе ребята сдают выпускной экзамен по программе 10-11 классов, а не базовый уровень, на самом деле — дебильный уровень, который не настраивает школьников на серьёзное изучение предмета — страна получает недоученных школьников, не способных получать высшее образование и по другим специальностям. Дело доходит до того, что на юридическом факультете МГУ до 70 % первокурсников не могут сдать первую сессию: они не научены работать и учиться (информация озвучена в апреле 2023 года у нас на канале).

А что дальше? Для выживания страны надо укреплять регионы, а не перетягивать население регионов в две столицы. Москва в этом году приняла защитные меры. С 1 февраля в некоторых школах прекратили преподавать «ненужные» для ЕГЭ предметы, а на «нужные» выделили дополнительные часы и использовали их для подготовки к ЕГЭ. Результаты поступления москвичей обсудим осенью.

Статья по теме: Единый государственный экзамен не решил проблем образования, а лишь добавил новые, утверждают специалисты.

https://inosmi-ru.turbopages.org/inosmi.ru/s/20190606/245224678.html