Черная Русалочка убивает веру в Дисней

31K прочитали

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом. Конкуренты практически вытеснили "Мышиный дом" с ниши семейной анимации, которую он занимал ни одно десятилетие, Киновселенная Марвел стремительно теряет популярность, и даже Пиксар, долгое время славящийся невероятным качеством своих работ, в наши дни выпускает один сомнительный проект за другим. О "Звездных войнах" я, пожалуй, вообще умолчу.

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом.

Перспективы отнюдь не радужные. И боюсь, что ремейк "Русалочки", на который явно возлагались большие надежды, только усугубит ситуацию. Нет, фильм, конечно, не провалится с треском, как многие бы того хотели (на данный момент он уже собрал более 338 млн долларов), но совершенно точно не принесет своим создателям ощутимой прибыли. "Русалочка" просто не интересует зрителей. Они не хотят идти в кино на этот фильм. Как следствие, он собирает ощутимо меньше, чем более успешные ремейки диснеевской классики, вроде "Красавицы и Чудовища" или "Короля Льва".

Если обратиться к сайту boxofficemojo, где публикуется подробная статистика кассовых сборов, то можно заметить одну интересную особенность. Как правило, прибыль диснеевских фильмов распределяется следующим образом: около 30% приносит домашний прокат (т.е. США), а вот 60% приходится на весь оставшийся мир. С "Русалочкой" же ситуация совершенно иная. 58,3% она заработала в Штатах. То есть, больше половины кассы приходится именно на домашний прокат. А вот в Европе, Латинской Америке, Африке и особенно в Азии она не сыскала особой популярности.

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом.-2

И да, я понимаю, что это не совсем корректно приводить такое сравнение, особенно учитывая то, что в некоторых странах (например, в Японии) "Русалочка" ещё не вышла. Но всё же этот пример отлично демонстрирует отношение зрителей по всему миру к данному продукту. Тем более, что и сами сборы далеко не впечатляющие. Особенно показателен в этом плане, как ни странно, Китай.

В открывающую неделю "Русалочка" собрала в Поднебесной $2,509,510 (общие сборы в этой стране сейчас составляют всего $3,581,776). А теперь сравните эти крохи с "Красавицей и Чудовищем" ($44,537,619), "Королем Львом" ($54,182,944) или "Аладдином" ($18,598,690). О чем говорить, если даже многострадальная "Мулан", выпущенная в разгар сами знаете чего (сентябрь 2020 года), которую в Китае в прямом смысле бойкотировали из-за целой череды скандалов, собрала почти в 10 раз больше - $23,040,492.

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом.-3

Знаете, мне не особо хочется говорить о самом фильме, ибо вы и без меня всё прекрасно понимаете. Но вот ситуация вокруг него - это совсем другое дело. Она куда интереснее самого фильма. Разумеется, низкий интерес к "Русалочке" обусловлен странным кастингом и некоторыми спорными визуальными решениями. От этого никак не отвертеться. Люди, несмотря на то, какое впечатление они могут производить друг на друга, отнюдь не дураки. Им не нравится, когда вместо обещанного развлечения и положительных впечатлений им подсовывают поделку, из всех щелей которой сочится грубая и неприкрытая повесточка.

Да, авторы, как правило, всегда стараются донести до людей какую-то мысль. Иногда она проговаривается напрямую, а порой прячется среди образов, заставляя зрителей самостоятельно до неё дойти. Свобода. Равенство. Справедливость. Правда. Идея может быть любой. Но то, как её воспримут люди, зависит только от подачи. На первом месте всегда должна быть сама история. Проблема "Русалочки" в том, что её создатели упрямо проталкивают идеи, которые не нужны сюжету, а потому вызывают отторжение.

Бедняга Флаундер...
Бедняга Флаундер...

В конце концов, это не оригинальное произведение, а ремейк, от которого зрители ожидают тех же впечатлений, что и от мультфильма 1989 года. А раз уж одного взгляда на постер хватает, чтобы понять, что Дисней не собирается возвращать нам детство, подсовывая поддельную Ариэль, люди просто игнорируют новую "Русалочку", не желая поддерживать рублем (евро, юанем, лирой или песо) сие творение. Как следствие, фильм зарабатывает куда меньше, чем мог бы, а потенциальные зрители, вместо того, чтобы сходить в кино, просто высказывают свое недовольство в сети.

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом.-5

Разумеется, Дисней и единодушная с ним пресса, по уже давно сложившейся традиции подобных псевдотолерантных фильмов, пытается обвинить всех критиков картины в расизме. Но если честно, выходит так себе. Хотя бы потому, что пока рейтинг "Русалочки" с чернокожей главной героиней "нехорошие расисты" втаптывают в грязь, мультфильм "Человек-паук: Паутина вселенных" с чернокожим главным героем зрители только хвалят. Спрашивается, куда же подевались эти десятки тысяч расистов, и почему они никак не повлияли на оценки этой картины? Так может быть дело совсем не в расе персонажей?

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом.-6

Ладно, очевидно, что это тоже сыграло свою роль. Но с другой стороны, можно ли назвать недовольство очевидным мискастом расизмом? Вряд ли. Люди, за исключением небольшой доли совершенно отбитых личностей, которые, к сожалению, тоже существуют, недовольны не расой актрисы, как таковой, а тем, что ей досталась неподходящая роль. Русалки, являясь вымышленными существами, могут выглядеть так, как угодно автору каждого конкретного произведения. Это факт. Но диснеевская Ариэль уже имеет свой устоявшийся образ. И если вы вдруг решили отойти от него, то будьте готовы столкнуться с последствиями.

Для Диснея настали тёмные времена. Компания, которая ещё совсем недавно считалась одной из самых успешных, терпит провал за провалом.-7

Знаете, дешевые ремейки, в которых никто особо не заботился о логике происходящего, выходили всегда. Вспомнить хотя бы "Золушку" 1997 года. Главная героиня в этом фильме, кстати, тоже темнокожая. А родителями местного принца-азиата являются темнокожая королева (Вупи Голдберг) и вполне себе европеоидный на вид король. Как же так вышло? Я и сам не знаю. Видимо, подобные вопросы никого не волновали. Да и фильм, честно говоря, прошел мимо большинства зрителей.

Сын, мать и отец
Сын, мать и отец

Самое плохое, что во время просмотра дорогой и распиаренной "Русалочки" у меня постоянно возникали ассоциации именно с этим дешевым и малоизвестным ремейком. Максимально разнообразные дочери Тритона (при том, что у него была всего одна жена, а не гарем, если я все правильно понял), и родители принца, явно ему не подходящие, наталкивали на мысль о том, что отношение создателей к двум этим лентам не сильно отличался. Вот только если о "Золушке" 1997 года почти никто не слышал, то вот о "Русалочке" говорят на каждом углу, что может сыграть с Диснеем злую шутку. Не говоря уже о том, что у фильма хватает и других проблем.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, мой boosty, если хотите поддержать выход новых публикаций, и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: