Этот злободневный вопрос пытаются решить последние пять лет, но пока безрезультатно. Впервые в Минтрансе РФ задумались о том, куда причислить тех, кто управляет средством индивидуальной мобильности (СИМ) в 2019-м году. В результате было решено выпустить поправки к ПДД для разного рода мобильных устройств передвижения, которые, к сожалению, утонули в бесконечных новых поправках.
Затем были изменения ещё и ещё, которые опять никого не устроили. К процессу обсуждений подключилось руководство Союза пешеходов, которое, согласно поправкам, квалифицировало электросамокатчиков как привилегированных пешеходов. Виной тому оказался пробел в пункте безопасности движения.
Что касается ответственности, то владельцы СИМ не подпадают под правила ГИБДД и оказываются вне контроля сотрудников этой службы. Просто электросамокаты не признаны транспортным средством в отличие от тех же мопедов, которые мало чем от них отличаются. По мнению начальника НЦ БДД Дмитрия Митрошина, здесь требуется комплексный подход.
Который должен распространяться не только на упорядочивание движения, но и на обучение управлением средством передвижения в тех же школах, на разработку правовой основы и т.д. Оказалось, что коммерческая составляющая намного опережает такие аспекты, как специальная инфраструктура типа велодорожек, обязательная сертификация СИМ, правила ПДД и многое другое, что должно способствовать безопасности передвижения на электросамокатах.
Многое ли изменилось сегодня с выходом очередных поправок к ПДД в марте этого года?
Можно сказать, что существенно ничего не изменилось. Например, появился новый термин СИМ, который теперь относится не только к электросамокатам, но и гироскутерам, электроскейтам, моноколесам и другим мобильным устройствам индивидуального пользования.
Появился также ряд запретов. На электросамокате можно двигаться со скоростью не более 25 км/ч. Использовать для передвижения можно тротуары, пешеходные зоны и велодорожки. При отсутствии оных можно использовать обочину или правый край автодороги. В парковых зонах скорость ограничена до 15 км/ч. Перед пешеходным переходом следует сойти с электросамоката и перейти дорогу на своих двоих.
Но по-прежнему СИМ не является транспортным средством, максимальный штраф в 1500 рублей предусмотрен за нарушение правил дорожного движения или за управление в нетрезвом виде. Опять же самокатчики по-прежнему не являются водителями и не обязаны оставаться на месте происшествия.
Тем временем число жертв из года в год только растёт, причём как среди пешеходов, так и среди самих самокатчиков. А вот точной статистики нет, потому что электросамокатчики приравнены к пешеходам. Любопытно, что в Париже 90 % жителей проголосовали против передвижения на электросамокатах в черте города. А ведь столица Франции одной из первых стала практиковать этот сервис. Видимо другого решения этой проблемы жители французской столицы так и не нашли.
А что думаете вы, уважаемые наши читатели, по этому поводу? Каждое ваше мнение особенно ценно, пока решения этой острой для всех проблемы не найдено. Пожалуйста, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Автор: Ольга Трущалова, независимый автор медиагруппы “Хакнем”.
Другие материалы автора читайте по ссылке:
Статьи Ольги Трущаловой (dzen.ru)