Четырехосный изотермический вагон-ледник (Bautzen kühlwagen) грузоподъемностью 15 т - предназначен для перевозки по железным дорогам колеи 750 мм скоропортящихся продовольственных грузов (мясо, рыба, масло, фрукты и др.), требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температуры. В зимнее время при перевозке грузов боящихся замерзания: овощей, фруктов, молока и минеральных воды, может быть установлена печь сухого отопления.
Кузов вагона цельнометаллический сварной с усиливающими продольными гофрами. Внутренняя обшивка стен деревянная из шпунт доски и изоляционного материала «Мипора», заполняющей пространство между наружной и внутренней обшивками. Объем кузова составляет 26,5 м3 с общей площадью пола 20,23 м2 и погрузочной площадью пола 15,34 м2. Вагон имеет пристенные приборы охлаждения (карманы для льда) с глубиной карманов 200 см, где размещается 2 т льда,16 металлических напольных решеток размером 875×830 мм, закрепленных шарнирно и подымающихся к продольным стенам вагона. Для контроля за температурой установлен термометр. Посередине крыши вагона напротив дверного проема имеется постоянная печная разделка для установки при необходимости печи сухого отопления. Ходовой частью служат поясные тележки колеи 750 мм с базой 1360 мм. Применены двухрядные пятилистовые эллиптические рессоры с повышенной гибкостью и цельнокорпусные буксы с откидными крышками. Вагон выпускался в двух вариантах: с тормозной площадкой и без нее.
Изотермический вагон должен обеспечивать: внутри грузового помещения необходимую температуру воздуха, например для перевозки мяса от +1 до +4 °C, молока от 0 до +1 °C, вентиляцию для удаления паров и газов, возникающих при перевозке грузов. Надежность действия и удобство в обслуживании приборов охлаждения, отопления и вентиляции, необходимые условия для перевозки упакованных и неупакованных грузов: ящиков, бидонов, мясных туш и т.д.