Сегодня я получил новое сообщение от поддержки Озона, которое в итоге все же заставило написать пост этот пост.
Пока считаю Озон лучшим маркетплейсом для продавца, но эффективные менеджеры не дремлют и всё максимизируют выручку.
Сейчас хочу указать на 3 отличных решения со стороны данного маркетплейса.
Комиссия за отмену.
Если получалось так что что-то не сходилось со складом, то можно было просто сообщить покупателю и извиниться, что мы накасячили, либо сказать что сейчас производство изготовит новый товар, но требуется время, всё это решалось словами и перепиской, теперь же Озону стало мало этого и он стал брать комиссию за отмену, ведь мы данными извинениями сильно нагружаем поддержку, так и было указано в письме (советую ввести вообще платное обращение к поддержке, но пусть это решение будет на новый год)
Не нашёл в переписке скрин, но вроде как 1, 5%, но не меньше 20р и не больше 700р.
Скидки стали за счёт продавца.
Вот скрин переписки с Ивоной в прошлом году:
То есть озон говорил раньше, мы не жадные, делаем скидку, ты просто нам заплатишь меньший процент от продаж на эти товары.
Сейчас же Владимир уже нефига не жалеет коллег и меня лично):
Озон просто берёт и ставит скидку на своё усмотрение на выбранный товар за счёт продавца, не зная ценообразования, проморгал, значит сам виноват, мы же предупреждали.
И вот самоё жесткое на мой взгляд.
3. Сокрытие товаров, ведущее просто к росту цен.
Магазин теперь не может иметь плохопродающийся товар, мы должны выкладывать на площадку только то, что быстро продаётся, либо нужно платить за рекламу озону, если нет, то товар будет просто убран с витрины, можно конечно ручками потом его восстанавливать (вроде каждую неделю, но это не точно).
- Невозможно иметь витрину состоящую только из продающихся товаров, если бы так было, то в продуктовом магазине были бы только хлеб, масло и майонез с колбасой.
- Узкоспециализированные товары могут уйти с площадки.
- Ведущий игрок по каждой позиции окажется в выигрыше, конкуренты отпадут, начнется монополизация по каждому предложению.
Товарищи из озона это прекрасно понимают...
Получается что все будут платить за рекламу, но если у всех будет подключена реклама, то и продвижения не будет, ведь как поднять всех в списке))) это банальное повышение комиссии площадки, которое приведет к росту цен, при этом на озоне давно имеется индекс цен, который рекомендует уменьшать стоимость товаров, но ведь они сами же увеличивают стоимость товара за счёт своей "эффективной" политики.
Озон начинает повышать свою выручку за счёт продавцов, он почувствовал в себе силу великую и начинает творить дичь, просто получать комиссию с каждой продажи стало неинтересно. Возможно, это лишь моё предположение, к ним пришли эффективные менеджеры из алиэкспресс и валберис) Я видел подобную ситуацию, когда на оружейный завод пришёл управленец из автосалона и он ввёл правило, что купить ружьё стало можно только при покупке никому не нужной кожаной сумки за много тысяч рублей.
Хотя, это всего лишь бизнес, Озон даже взял название от Амазон, а заморские товарищи вообще плюют на продавцов, возможно политика Озона повернула в сторону старшего брата, ведь дельцы с деньгами найдутся всегда, и на место одного разорившегося бизнесмена всегда придёт новый, а лицо перед покупателями они пока стараются не терять.