Страна: США
Активность: 2004 — настоящее время
Главные проекты: серии The Last of Us и Uncharted
Ачивки: «На все руки мастер» (программист, геймдизайнер, продюсер, сценарист и не только), «Большой босс» (возглавил одну из своих любимых студий — Naughty Dog), «Без компромиссов» (готов пожертвовать одобрением аудитории ради воплощения своих идей), лауреат BAFTA.
Начало
Нил Дракманн родился в 1978 году в израильском Тель-Авиве. В 1989 году семья переехала в США — в Майами. Там юноша закончил старшую школу и поступил в Университет Флориды. Сначала изучал криминологию, но понял, что не хочет быть юристом или полицейским, поэтому переключился на программирование. После выпуска Дракманн работал научным сотрудником в другом вузе штата, а в 2003 пошел в магистратуру Университета Карнеги-Меллона, чтобы изучать технологии развлечений.
Как и многие звезды геймдева, Нил заинтересовался компьютерными играми (и гик-культурой вообще) еще в детстве. Его фаворитами были Space Quest, Kings Quest и The Secret of Monkey Island. Из более современных проектов Нил уважает Half-Life, Resident Evil 7, Max Payne и Quantum Break. Дракманн любит комиксы — в них он тоже ценит динамичные истории с проработанными персонажами. В одном из интервью он отметил «Город грехов», «Проповедника» и «Y. Последний мужчина». Нил высоко оценивает творчество Брайана Майкла Бендиса, сценариста многих серий Image и Marvel и пятикратного лауреата Eisner Awards. Уже в 4-5 лет Нил сам придумывал и рисовал комиксы.
Нил Дракманн в геймдеве
Первой игрой Дракманна стал колоритный платформер для NES Dikki Painguin in: TKO for the Third Reich. В ней бегущий по поезду пингвин почему-то сражался с нацистами (с кем же еще?). По другим данным первым был двухмерный шутер Pink Bullet, но скриншотов не сохранилось.
В 2004 на Game Developers Conference Нил встретил Джейсона Рубина из Naughty Dog (одной из своих любимых игровых студий) и через месяц стал программистом- стажером в компании. Первым проектом, к которому он приложил руку, была Jak 3 (2004) — более взрослое продолжение экшен-платформера с оружием и боевой техникой. Нил также работал над кодом для «гоночного» спин-оффа серии, Jak X: Combat Racing (2005).
Амбиции Дракманна выходили за пределы программирования, он хотел работать с ядром игр — механиками и нарративом. После Jak его взяли в команду проекта Uncharted: Drake’s Fortune. Часть руководства студии относилась к молодому сотруднику скептически, но он на деле доказал свою компетентность. Нил помогал структурировать сюжет и писал диалоги. К тому моменту он хорошо владел английским (родным для него был иврит), но трудности были.
В команде Uncharted 2 Нил уже был ведущим дизайнером и одним из главных сценаристов. Их с коллегами вдохновила история Марко Поло с пропавшим флотом. Сценарий писали параллельно с разработкой. Его меняли в соответствии с нуждами геймдизайна: переписывали диалоги, подгоняли элементы повествования под новые фичи и т.д. Огромный успех игры (6 миллионов проданных копий на PS3) позволил Naughty Dog взяться за 2 проекта сразу.
Дракманном и геймдизайнером Брюсом Стрейли) поручили создать продолжение Jak для третьей PlayStation. В ходе работы стало понятно, что проект не клеится, и его закрыли. Вместо этого команда начала работу над абсолютно новой франшизой, которой суждено было стать самой успешной в истории Naughty Dog. Конечно, мы о The Last of Us, которая на слуху благодаря сериалу.
Идея игры возникла у Дракманна еще в магистратуре. Один из профессоров дал студентам задание, подготовленное вместе с самим Джорджем Ромеро: придумать идею для игры по «Ночи живых мертвецов». Тогда Нил написал историю о бывшем полицейском, который потерял дочь. Он путешествует по миру зомби-апокалипсиса и встречает девочку, которую постепенно начинает воспринимать как собственного ребенка. Ромеро сценарий не впечатлил. Дракманн переработал его для комикса и отправил в Image, но получил отказ.
К счастью, в новом проекте Naughty Dog идея пришлась кстати. В The Last of Us (2013) Дракманн стал креативным директором и решил сделать упор на персонажей, отодвинув сеттинг и нюансы сюжета на второй план. Игра должна была стать реалистичной, мрачной и честной. Такой она и получилась: игроки быстро прониклись историей Джоэла и Элли, погружаясь в пораженный кордицепсом мир. Как и Uncharted, TLOU получилась кинематографичной. В первую неделю было продано 3,4 миллиона копий, игра получила несколько премий BAFTA и стала одним из самых значимых проектов 2010-х.
Такая игра априори заслуживала продолжения. The Last of Us Part II вышла в 2020 году, продолжив историю Элли и Джоэла. Серия TLOU — opus magnum Дракманна. Проект, в котором он раскрылся как сценарист, геймдизайнер и создатель героев. Дракман подчеркивал, что им с командой удалось сделать несексуализированный женский персонаж (Элли), который все равно помог привлечь аудиторию.
После ухода Эми Хенниг руководство развитием Uncharted перешло к Дракманну и Стрейли. Uncharted 4: A Thief’s End ожидаемо оказалась похожей на TLOU, получила высокие оценки комьюнити и критиков, а также ряд наград. В 2018-м Нил стал вице-президентом Naughty Dog, а в 2020 — соруководителем студии.
Не только игры
Работая в Naughty Dog, Дракманн не забывал о комиксах. Он написал приквел Uncharted: Eye of Indra и графический роман A Second Chance at Sarah. Последний рассказывал о мужчине, который заключил договор с темными силами и отправился в прошлое, чтобы спасти умершую жену. Нарисовала историю художница из Гонконга Юсуке Вонг, известная работами в стиле, близком к аниме. Для Dark Horse Дракманн написал сценарий комикса The Last of Us: American Dreams, рассказавший о приключениях Элли и Райли до событий игры.
Дракманн является исполнительным продюсером и сценаристом сериала по The Last of Us («Одни из нас»), в начале года продленного на второй сезон. Это явно повлияло на его качество в хорошем смысле. Сериал не слишком отходит от первоисточника и передает его дух, хотя у них с игрой есть ряд различий.
Мы не сомневаемся: Нил Дракманн создаст еще много отличных игр. Вопрос только в том, какими они будут. Почему-то кажется, что следующий проект талантливого геймдизайнера окажется непохожим на Uncharted и The Last of Us. А как вы думаете?
Источники:
1. Никита Ентус. Творчество без страха: Нил Дракманн и его методы работы.
3. A peek into Naughty Dog game creator Neil Druckmann's creative process.
Еще статьи:
Герои геймдева: Хидэки Камия
8 величайших героинь компьютерных игр
Комиксы по играм