Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

Воронежская область совместно с РЖД запустит туристический маршрут из Петербурга в Рамонь. Что он даст бизнесу и экономике региона?

Планируется, что маршрут «По дороге Ольденбургских» презентуют на Петербургском экономическом международном форуме. А запустят уже в следующем месяце. Куда заведет дорога Ольденбургских: выстрелит ли проект и сможет ли реально привлечь новых туристов, а, значит и деньги в регион, рассуждает директор АНО «Центр туризма Воронежской области» Геннадий Малыш:

«У нас уже сейчас достаточно большое число туристов из Северной столицы. Но это, как правило, транзит, по дороге к морю: для них получается как раз середина пути. Автомобилисты останавливаются отдохнуть, переночевать, заодно что-нибудь посмотреть. И над повышением привлекательности города для них, чтобы они задерживались у нас побольше, тоже нужно работать. Что касается туристического маршрута совместно с РЖД, то его популярность полностью зависит от продвижения. Дворцовый комплекс Ольденбургских – достойная достопримечательность, там действительно есть что посмотреть и о чем рассказать. И при организации такого маршрута она может стать брендом Воронежа. Есть города, которые раскручивались и с гораздо более низкого старта, создавая туристический объект из ничего. Но они мощно вкладывались в продвижение. Если мы готовы к этому – туристы будут. Думаю, также окажут свою помощь РЖД – они обладают достаточно хорошим ресурсом, да даже если будут в своих же поездах продвигать новый маршрут, это уже немало.

Примеры подобных успешных маршрутов есть. Это Императорский маршрут: сначала он был по последнему пути следования царской семьи, но он постоянно расширяется. Есть маршрут патриотической направленности в Волгоград – на него всегда много желающих.

Какой экономический эффект получит регион? Есть статистика, что турист в среднем оставляет в Воронеже 4 тыс. рублей. Около 2 из них идет на размещение – гостиницы. Надо понимать, как именно будет организован маршрут от РЖД, потому что есть варианты, при которых после осмотра достопримечательностей туристы возвращаются ночевать в поезд. Тогда гостиницы будут не нужны. Но остается еще 2 тыс. рублей – это, прежде всего, посещение кафе и ресторанов, билеты для осмотра самих достопримечательностей. В Волгоград (туристический поезд) ездит 18 вагонов, плацкартные по 120 мест. То есть грубо это 2 тыс. туристов. То есть один поезд – это уже плюс 4 млн рублей в Воронежскую область. А дальше уже зависит от его периодичности. Ну и главное – это хорошая реклама Воронежу для других потенциальных туристов, которые могут приехать уже самостоятельно».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться