Найти тему
Алексей Панов про SEO

5 фишек для продвижения интернет-магазина

Оглавление
Забирай бесплатный гайд на 200+ страниц “SEO по полкам в 2023г” в моём TG канале, совершенно бесплатно - https://t.me/seoobuchenie

Упор на важные (высокочастотные) категории

Часто в интернет-магазинах огромное количество категорий товаров, обработать их все разом очень сложно, да и нецелесообразно.

Категории на сайте
Категории на сайте

Продвижение начинается с сбора семантики. По итогам сбора запросов и кластеризации станет понятно, какие из категорий сайта самые частотные и самые важные.

Уникализация каталога и карточек

Называть категории полностью

Частая ошибка - в метатегах (title, h1, description) пропущены важные слова из запросов и названия сути товаров.

Пример

Некорректный H1 (неполный)
Некорректный H1 (неполный)

h1 страницы, посвященной горным велосипедам, не содержит слова “велосипеды”. В данном случае непонятно, что именно “горные” - велосипеды, виды или еще что-нибудь.

Плюс мы видим, что запросы для данной категории звучат именно как “горные велосипеды”. а не просто “горные”

Проверяем частотность запросов
Проверяем частотность запросов

Эта ошибка встречается не только на страницах категорий, но и на карточках товаров.

Ассортимент

Тут логика такая: когда человек ищет “горные велосипеды”, при прочих равных выигрывает тот сайт, на котором этих горных велосипедов большее количество, тк он предоставляет больший выбор человеку.

Тут 2 пути: расширение структуры - в данном случае категории “Горные велосипеды”, а также индексация карточек.

Расширение структуры

Для этого смотрим, какие страницы в категории “Горные велосипеды” есть у конкурентов, а также заглядываем в Вордстат.

Запросы в Вордстат
Запросы в Вордстат

Видим, что люди ищут горные велосипеды с разным диаметром колес, мужские, по бренду (stels).

Это все идеи для расширения структуры данного раздела.

Индексация карточек

Даже если у вас огромный ассортимент товаров (например, много горных велосипедов), но эти страницы карточек не индексируются, то толку от них нет.

Поэтому важно проиндексировать как можно больше карточек.

Причины, по которым карточки могут не индексироваться:

  • Ссылка на карточку отсутствует на сайте (в sitemap.xml)
  • Страницы карточек дублируют друг друга (одинаковые метатеги/тексты/прочее наполнение)
  • Страница карточки малоценна/маловостребована.

Стараемся уникализировать карточки по-максимуму.

Коммерческие факторы

Это сигналы поисковой системе, что люди могут доверить сайту свои деньги.

Вот лишь краткий список факторов:

  • Отзывы
  • Ассортимент
  • Функционалы (фильтрация/сортировка/корзина/кнопки заказа)
  • Акции
  • Информация о доставке/оплате
  • Наличие цен

Итог

Для успешного продвижения интернет-магазина необходимо:

  • Выделить самые частотные категории и сделать упор на них
  • Уникализировать остальные страницы сайта (метатеги/наполнение)
  • Прописать метатеги страниц полностью (не “Горные”, а “Горные велосипеды”)
  • Расширять структуру сайта потенциально частотными страницами
  • Реализовывать сложные функционалы на сайта (фильтр/корзина)