Найти тему
Урбанист 21 Века

Метро в полях тогда и сейчас. В чем отличие и почему юг Сокольнической линии построен неправильно.

Сегодня мы разберём метро в полях на примере юга Сокольнической линии метро тогда и сегодня. Что не так с новыми станциями и почему они должны были находиться в другом месте? - Основная тема сегодняшней статьи.

Друзья, думаю многие из вас слышали, что строительство метрополитена в тех частях города, где пока его нет - это нормальное и даже хорошее явление. Так сказать строим на будущее, пусть сначала появится хороший общественный транспорт, а потом и дома построим.

Но чем же кардинально отличаются времена СССР и РФ?
Во-первых планами застройки, которые были в Союзе. Метро Юго-Западную построили не просто так и сегодня мы это отчётливо видим.

Станция обслуживает огромное количество жилых домов и учебных заведений. А на участке Филатов Луг - Потапово не планируется строительство чего-либо существенного кроме жилых домов. А во многих местах рядом с метро вообще расположены дачи.

И если метро Юго-Западную застраивали со всех сторон, то вот с новыми станциями так не получится. Их изначально построили в максимально неудобных для обычных жителей Новой Москвы местах, но зачем?

Одним из вариантов ответа на этот вопрос являются деньги, которые гребут лопатой застройщики человейников рядом с горами отходов, шумными дорогами и нулевой инфраструктурой.

barmashev.livejournal.com
barmashev.livejournal.com

К примеру метро Коммунарка, которое располагается не в Коммунарке, а деревне Столбово. Метро Ольховая, рядом с которым есть шоссе, множество парковок и больница. Большинство используют её как пересадочный пункт по дороге в своё глубокое Подмосковье, которое недавно стало Новой Москвой.

ic-alc.ru
ic-alc.ru

Или может быть Прокшино всё с теми же дачными участками. Ну здесь хотя бы рядом можно дома построить вместо леса, в отличии от названных до этого станций.

Или станция Филатов Луг, которую с таким бестолковым месторасположением было бы куда разумнее переместить например в Московский, где уже сформировался город с большим количеством жителей. Там метро конечно нет, но зато баба Зина может ездить со своей козой на метро, ведь около её дачи теперь работает станция Филатов Луг.

bangkokbook.ru
bangkokbook.ru

В целом, южная часть Сокольнической линии была построена максимально бездарно, в обход не только населённых пунктов, которым нужно метро, но и здравому смыслу, логики и совести.

Зато теперь мы имеем неадекватно длинную линию с нехваткой поездов и постоянными разворотами на Саларьево. Ведь в среднем только 1 из 3 составов доезжает до Коммунарки.

Помимо этого в прошлом Москва не была супер перенаселенным городом и мест, где очень нужно метро, но его там нет, было не так уж много.

trip-for-the-soul.ru
trip-for-the-soul.ru

Но кому нужны проблемы пассажиров, когда на другой стороне весов лежат деньги и самопиар. Именно поэтому соединением Солнцевской и Калининской линий никто не занимается. Ведь рабочие заняты строительством обогреваемой наземной станции Потапово рядом с очень стратегически важной деревней Новой Москвы.

mos.ru
mos.ru

Не забудь подписаться и поставить лайк)