Питание ребенка в год
Как понять, что с питанием ребенка что-то не так? Прислушаться к себе. Если вы испытываете любое напряжение на эту тему, то что-то пошло не так с пищевым поведением ребенка, и необходимо срочно исправлять ситуацию и корректировать ошибки.
Когда не поздно исправлять ошибки с питанием ребенка
Ошибки исправлять не поздно никогда, но первое, что хотим отметить: пищевое поведение поддается существенной коррекции примерно до полутора лет, после этого уже очень сложно и медленно идут любые попытки изменения рациона и пищевых привычек. Поэтому важно действовать заранее, на этапе ввода прикорма, и своевременно переходить к новым «стадиям» прикорма. Если вышло так, что прикорм ребенка был уже введен неверно, ошибки исправлять незамедлительно! Добавим, что мы рекомендуем только педагогический прикорм.
Признаки нарушений пищевого поведения после года:
- ребенок ест только под мультики/игры/прибаутки;
- ребенку нужна особая посуда, особый стульчик для еды (любые особые условия);
- накормить ребенка удается только силой/обманом/уговорами/шантажом/подкупом;
- вы нервничаете каждый раз перед приемом пищи;
- вы кормите ребенка отдельно от семьи;
- вы готовите ребенку отдельную еду;
- ребенок давится кусочками;
- у ребенка очень скудный рацион, он немногое соглашается есть;
- ребенок не умеет пользоваться приборами;
- ребенок не стремится к аккуратности за столом;
- даже после года основная еда ребенка — грудное молоко;
- ребенок не ест сам, вы его кормите с ложки/докармливаете в конце трапезы;
- ребенок не регулирует сам свое насыщение — вы решаете, сколько он может/должен съесть;
- у ребенка нет аппетита, он никогда не просит есть;
- ребенок играет с едой, раскидывает ее.
Как выглядит нормальное пищевое поведение ребенка после года
После года ребенок на педагогическом прикорме за столом становится почти беспроблемным и даже весьма «удобным». Вот как выглядит поведение такого ребенка:
- Меню ребенка на прикорме разнообразно: он ест почти все, в любой прием пищи найдет на столе что-то подходящее для себя;
- не нуждается в докармливании взрослыми;
- ест увлеченно, обычно достаточно тихо (это минуты настоящего покоя для мамы);
- может иногда выбегать из-за стола, но возвращается и ест до насыщения самостоятельно;
- пользуется приборами;
- ест в целом аккуратно, не разбрасывает еду, вся грязь только в силу не очень уверенного владения приборами;
- сам просит есть и пить;
- пьет достаточно воды;
- хочет всегда пробовать еду родителей, если она отличается от его;
- ест 3-5 раз в день различными порциями, насыщение регулирует сам, нет никаких проблем с кусочками.
Хотим отметить, что в любом случае что-то пошло не так с питанием ребенка, если вы испытываете любое напряжение на эту тему. Накормить ребенка ничуть не сложнее, чем себя или мужа, вы же не переживаете за питание взрослых членов семьи? Как и в любой теме, тут для начала необходимы системные знания об организации питания ребенка, а потом — правильные действия. Мы подробно рассказывали о том, какой прикорм вводить ребенку, как вводить прикорм и об особенностях педагогического прикорма – изучите эти посты. Серьезно тему прикорм мы разбираем в наших курсах и лекциях, а также на личных консультациях.