Найти тему
WorkTruck

Кран уровня пола подвески кабины: принцип действия и неисправности. Разбираем на части в лаборатории Worktruck

Привет, друзья! Если на вашей Скания – пневматическая подвеска кабины, то у вас, естественно, стоят краны уровня пола подвески кабины: один спереди и один сзади. Каждый из них отвечает, соответственно, за свою сторону.

Сегодня хотим рассказать об этой детали всё: где расположен, как работает, какие неисправности у него могут быть и как их устранить, а также по традиции разберем кран на составляющие части в нашей лаборатории и всё вам покажем.

На видео в первую очередь показываем, где такой кран установлен – мы у задней части кабины, и видим задний кран, установленный на два болта. Бывает он двух типов: установленный на пластиковые фитинги, либо латунные с металлическим корпусом.

Работает кран через тяги (одну из них тоже прекрасно видно на фоне красной кабины), которые отличаются разной длиной в зависимости от типа кабины.

Каков же принцип действия крана уровня пола подвески кабины?

Когда вы садитесь в кабину, кабина под вашим весом опускается, а у крана поднимается рычажок (показываем в ролике), кабина «накачивается» и поднимается до необходимого, прежнего уровня.

А если вы из кабины выходите – она, почувствовав свободу, приподнимается, а рычажок опускается. В это время спускается воздух из задних пневмобаллонов.

Тот же принцип действия и те же тяги и у крана, расположенного в передней левой части кабины. В общем, всё достаточно просто.

Теперь давайте переместимся в нашу лабораторию и посмотрим, из чего кран состоит, как он устроен внутри. Сразу оговоримся, что данный подопытный кран чуть-чуть неисправен, ведь исправные детали мы стараемся беречь - чтобы у вас были качественные детали по запросу, как потребуется.

Состоит кран из пластикового корпуса, тяги, резинового уплотнения, двух втулок и двух штуцеров. Разберем его с помощью крестовой отвертки. Кстати, видим оригинальный артикул – 2093357, по нему эту деталь можно найти в продаже.

С двух сторон – накладные гайки в шлицах, которые можно сорвать «как здрасьте», будьте аккуратны, короче, если соберетесь разобрать данную деталь. Сняли три самых обычных болта. Снимаем крышку (она снимается с направляющих), на крышке смотрите: есть специальный пазик под резинку (уплотнение), а так ничего особенного здесь нет.

Далее снимаем резиновое уплотнение – оно защищает внутреннюю часть крана для того, чтобы туда не попадала пыль, грязь, влага и прочие нежелательные субстанции – ведь находится этот кран фактически на улице.

Берем в руки сам рычаг: на первом плане регулировочный болт. Внутри две текстолитовые пластинки, которые закрывают и перекрывают воздух. В корпусе показываем соответствующие отверстия: одно под подачу, другое под спуск воздуха. В самом корпусе, как мы уже упоминали, две втулки, два штуцера – на видео их также показываем.

Откручиваем болт – необычный, с «направляшкой», снимаем пружинку и крепление тяги и добираемся до места, куда непосредственно вставляется текстолитовая наша штуковина – там как-раз под неё пазик и минипружинка. В этом месте текстолитовая пластинка поворачивается и перекрывает/открывает воздушные ходы.

-2

Какие у крана уровня пола подвески кабины бывают неисправности? Самая распространенная неисправность - это просто утечка воздуха через какие-то резиновые уплотнения, или где-то в каком-то месте, из-за штуцеров, например, просто уходит воздух.

Бывает, что он просто некорректно работает: либо не накачивает нормально, либо нормально не спускает воздух. Частенько - тяга сама «не тянет» - в этом случае её надо правильно отрегулировать.

В любом случае, с неисправным краном уровня пола подвески эксплуатировать машину – себя не уважать, так что, если нужно – добро пожаловать в Worktruck.