Найти тему
ОРД-А

Власти и бизнес провели круглый стол на тему штрафов за отсутствие маркировки 🤔

30 мая в Общественной палате России прошел Круглый стол «Штрафы и маркировка интернет-рекламы: как найти баланс в сложных для рынка условиях». На мероприятии обменялись мнениями представители отраслевых организаций, а также один из авторов законопроекта о штрафах за маркировку интернет-рекламы Артем Кирьянов.

Ранее бизнес-сообщество направило в Госдуму письмо о доработке законопроекта об административной ответственности за нарушение новых требований в сфере маркировки интернет-рекламы. Мы уже писали об этом в нашем прошлом посте (https://vk.com/wall-213263552_307 и https://t.me/ord_a_reklama/213). По предложенным доработкам к законопроекту и шла дискуссия.

💬 Резюмируем результаты Круглого стола:

📌 Размер штрафов. Мнения участников получились полностью противоположными: Артем Кирьянов заявил, что штрафы должны быть существенными – настолько, чтобы участники воспринимали их всерьез. Представители бизнеса, в свою очередь, предложили вдвое снизить минимальную планку штрафов для организаций и должностных лиц – со 100 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

📌 Введение предупреждений. Автор законодательной инициативы не считает правильным вводить какие-либо предупреждения до принятия законопроекта и подмечает, что к вопросу формирования смягчений могут вернуться в будущем при необходимости. Однако, АРИР уже составили поправки по данному вопросу и в скором времени направят их в Госдуму.

📌 Работа небольших агентств. Агентствам, для которых штрафы за несоблюдение маркировки будут неподъемными, Артем Кирьянов посоветовал укрупняться и работать с другими игроками, либо перейти в другую отрасль.

📌 Разграничение ответственности. Отраслевые агентства предложили ввести статус информационного посредника. Данная мера должна помочь разграничить ответственность лиц, передающих и маркирующих промоматериалы по цепочке от рекламодателя к распространителю. Например, агентства не будут получать штрафы, если блогеры не маркируют рекламу.

📌 Вступление законопроекта в силу. АРИР предложил отложить введение штрафов за отсутствие маркировка до 1 сентября 2024 года, предложение уже направлено в Госдуму.

Все о маркировке рекламы можно найти на нашем сайте https://ord-a.ru