Найти в Дзене

Н.А. Некрасов

Вопросы:
1. Как своей литературной деятельностью молодой Некрасов способствовал становлению и утверждению принципов «натуральной школы»?
2. Каковы жанрово-стилевые особенности стихотворных сатир Некрасова?
3. Какие стихотворения входят в «панаевский цикл» лирики Некрасова? Что нового вносит поэт в разработку любовной темы?
4. Как обновляет Некрасов ритмику, интонацию, звукопись классического стиха?
5. Раскройте особенности идеала поэта-гражданина в стихотворении «Поэт и гражданин». Соотнесите этот идеал со стихотворениями «Памяти Добролюбова», «На смерть Шевченко», «В. Г. Белинский», «Н. Г. Чернышевский» и др.
6. Какое значение для понимания характера лирического героя Некрасова имеют постоянно звучащие в его поэзии мотивы раскаяния, искупления вины, добровольного самопожертвования? Проанализируйте с этой точки зрения стихотворения «Родина», «Рыцарь па час» и др.
7. Что такое поэтическое многоголосие (полифония)? Как оно проявляется в стиле стихотворений Некрасова, посвященных народной

Вопросы:
1. Как своей литературной деятельностью молодой Некрасов способствовал становлению и утверждению принципов «натуральной школы»?
2. Каковы жанрово-стилевые особенности стихотворных сатир Некрасова?
3. Какие стихотворения входят в «панаевский цикл» лирики Некрасова? Что нового вносит поэт в разработку любовной темы?
4. Как обновляет Некрасов ритмику, интонацию, звукопись классического стиха?
5. Раскройте особенности идеала поэта-гражданина в стихотворении «Поэт и гражданин». Соотнесите этот идеал со стихотворениями «Памяти Добролюбова», «На смерть Шевченко», «В. Г. Белинский», «Н. Г. Чернышевский» и др.
6. Какое значение для понимания характера лирического героя Некрасова имеют постоянно звучащие в его поэзии мотивы раскаяния, искупления вины, добровольного самопожертвования? Проанализируйте с этой точки зрения стихотворения «Родина», «Рыцарь па час» и др.
7. Что такое поэтическое многоголосие (полифония)? Как оно проявляется в стиле стихотворений Некрасова, посвященных народной теме?
8. Перечислите жанровые признаки эпопеи. Почему поэму «Кому на Руси жить хорошо» можно назвать «эпопеей современной жизни»?
9. Каков был первоначальный замысел «Кому на Руси...»?
10. Каким смыслом в «Кому на Руси...» по мере развития сюжета наполняется образ дороги?
11. Как воплотился идеал «народного заступника» в образах Ермилы Гирина и Савелия, богатыря святорусского?
12. К стилю каких жанров фольклора обращается Некрасов, создавая образы Матрены Тимофеевны и Савелия Корчагина?
13. Почему галерея «народных заступников» в поэме Некрасова заканчивается именно образом Гриши Добросклонова? Некоторые комментаторы поэмы, наоборот, считают, что поэма должна заканчиваться главой «Крестьянка» (из 3 части) и соответственно «Бабьей притчей». Как в этом случае изменился бы авторский замысел поэмы?
14. Прочитайте лирические циклы Некрасова «На улице» и «О погоде». Сравните некрасовский образ Петербурга с Петербургом А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя («Петербургские повести»); Петербургом Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание»). Каким новым смысловым подтекстом наполняет Некрасов петербургский пейзаж?
15. Прочитайте стихотворения Некрасова «Влас» (1854), «Песня убогого странника» (из поэмы «Коробейники», 1861), поэму «Дедушка». Как подготавливался в них тип «странника», «юродивого», «народного заступника», занявший впоследствии значительное место в сюжете «Кому на Руси жить хорошо»? Почему в народном сознании жизнь «странника»
приравнивается к христианскому подвигу, а сама фигура «странника» окружается ореолом святости?
16. В чем заключается неоднозначное отношение автора к духовным ценностям народной жизни в стихотворениях «Тройка», «Забытая деревня» и «Размышления у парадного подъезда»?

__________________________________________________________________________________________

Ещё больше информации в коротких фактах вы сможете узнать непосредственно в нашем telegram-канале

__________________________________________________________________________________________

Ответ:

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) - выдающийся русский поэт, один из ключевых представителей «натуральной школы» в литературе XIX века. Его поэзия отличается сочетанием социальной остроты, высокого мастерства и глубокого чувства народности. Некрасов не только отразил социальные и политические проблемы своего времени, но и стал голосом народа, гражданином, заступником за правду и справедливость.

  1. Молодой Некрасов своей литературной деятельностью активно способствовал становлению и утверждению принципов «натуральной школы». Эта литературная течение стремилась отразить реальность жизни, проблемы простых людей и общественные недостатки. Некрасов использовал в своих стихотворениях простую, понятную речь, образы и сюжеты из повседневной жизни. Он описывал нищету, крепостное право, социальные неравенства и другие проблемы, что было характерно для «натуральной школы».
  2. Стихотворные сатиры Некрасова отличаются особыми жанрово-стилевыми особенностями. Он использовал сатирические приемы для высмеивания и обличения общественных недостатков и гипокризии. В его сатирах часто присутствует ирония, сарказм, гротескные образы и острые социальные комментарии. Стихотворения, такие как «Велерадишево», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Дедов мед» являются примерами его сатирического мастерства.
  3. В «панаевском цикле» лирики Некрасова входят стихотворения, посвященные любовной теме и вдохновленные отношениями с актрисой Е.А. Панаевой. В этом цикле Некрасов новаторски подходит к разработке любовной темы, уводя ее от традиционных канонов и устоявшихся шаблонов. Он изображает сложные эмоции, внутренние противоречия и тревоги любящих сердец. В стихотворениях, таких как «Желание», «Подруга», «Самосуд», Некрасов пытается проникнуть в глубину человеческой души и осветить сложности и сомнения, возникающие в любви.
  4. Некрасов обновляет ритмику, интонацию и звукопись классического стиха, придавая своим произведениям особый звуковой характер. Он часто использует разнообразные ритмические схемы и строит стихотворения с нестандартными музыкальными решениями. Его поэзия наполнена эмоциональностью, ритмической силой и яркими звукописными образами. Некоторые стихотворения, такие как «Кому на Руси жить хорошо», изначально были задуманы как песни и имеют особую мелодичность и ритмичность.
  5. В стихотворении «Поэт и гражданин» Некрасов раскрывает идеал поэта-гражданина. Он призывает поэта быть не только вдохновленным творцом, но и активным участником общественной жизни, борцом за свободу и правду. Поэт-гражданин должен возвышаться над личными интересами и посвящать свое творчество служению народу. Этот идеал прослеживается также в стихотворениях, посвященных памяти выдающихся общественных деятелей, таких как Добролюбов, Шевченко, Белинский и Чернышевский. Некрасов выступает в их защиту и призывает к сохранению и продолжению их дела.
  6. Мотивы раскаяния, искупления вины и добровольного самопожертвования являются важными для понимания характера лирического героя Некрасова. В стихотворениях, таких как «Родина» и «Рыцарь па час», герои испытывают чувство вины перед народом и стремятся искупить свои ошибки через служение и самопожертвование. Эти мотивы выражают внутреннюю моральную борьбу и ответственность перед обществом, что является одним из ключевых аспектов поэтики Некрасова.
  7. Поэтическое многоголосие, или полифония, - это принцип, при котором в стихотворении звучат различные голоса и точки зрения. У Некрасова полифония проявляется в стиле стихотворений, посвященных народной теме. Он воспевает разнообразие людских голосов, отражает различные слои общества и их противоречивые интересы. В его стихах можно услышать голоса крестьян, рабочих, интеллигенции, что создает богатство и многообразие поэтического мира.
  8. Эпопея - это жанр, охватывающий широкий исторический период, описывающий героические подвиги, события и образы. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» можно назвать «эпопеей современной жизни», так как она охватывает реальность современного общества и отражает героические поступки и жизненные идеалы народа. Жанровые признаки эпопеи в поэме проявляются через масштабность повествования, описание широкого круга общественных событий и включение различных социальных групп.
  9. Первоначальный замысел «Кому на Руси жить хорошо» состоял в создании эпического произведения, которое было бы посвящено образу народного заступника. Некрасов хотел создать полифоническое произведение, в котором голоса разных социальных групп исторически объединялись в борьбе за правду и справедливость.
  10. Образ дороги в «Кому на Руси жить хорошо» по мере развития сюжета наполняется смыслом символического пути к идеалу справедливого общества. Дорога становится метафорой пути преодоления социальных проблем, крепостничества и неравенства. Путешествие по дороге становится символическим путем к освобождению и созиданию лучшего будущего для Руси.
  11. Идеал «народного заступника» воплотился в образе Ермилы Гирина и Савелия. Ермилу Гирину можно назвать символом идеального народного героя, который борется за справедливость и освобождение от гнета. Савелий, богатырь святорусский, представляет собой высокий идеал храбрости и мужества. Он бережно хранит свою землю и защищает народ от внешних и внутренних врагов. Оба персонажа воплощают героические идеалы народа, его стремление к свободе и справедливости.
  12. Некрасов обращается к стилю эпического и лирического жанров фольклора, создавая образы Матрены Тимофеевны и Савелия Корчагина. Матрена Тимофеевна представлена в стиле былинной крестьянки, которая воплощает доброту, мудрость и силу духа народа. Савелий Корчагин, богатырь и воин, отсылает к образам средневековых эпических героев и богатырей.
  13. Галерея «народных заступников» в поэме Некрасова заканчивается образом Гриши Добросклонова, потому что Гриша является укорененным в народной среде и представляет собой символ народного героя, который находит силу и вдохновение в своем народе. Некоторые комментаторы поэмы полагают, что поэма должна заканчиваться главой «Крестьянка», и в этом случае авторский замысел поэмы изменяется. Завершение на образе Гриши Добросклонова позволяет подчеркнуть народную силу и готовность народа бороться за свое будущее.
  14. В лирических циклах Некрасова «На улице» и «О погоде» он описывает Петербург с новым смысловым подтекстом. В отличие от Петербурга, описанного в произведениях Пушкина, Гоголя и Достоевского, Некрасовское представление о городе пронизано острой социальной и политической критикой. Петербург в его стихах становится символом социальных неравенств и угнетения народа.
  15. В стихотворениях «Влас», «Песня убогого странника» и поэме «Дедушка» Некрасов подготавливал тип «странника», «юродивого» и «народного заступника». Жизнь «странника» в народном сознании приравнивается к христианскому подвигу, а сама фигура «странника» окружается ореолом святости. Некрасовское изображение «странника» становится символом идеального народного героя, который посвящает свою жизнь борьбе за правду и справедливость.
  16. В стихотворениях «Тройка», «Забытая деревня» и «Размышления у парадного подъезда» Некрасов выражает неоднозначное отношение к духовным ценностям народной жизни. С одной стороны, он искренне восхищается простотой и душевностью народа, а с другой стороны, он описывает тяжелые условия и нищету, которые присутствуют в народной жизни. Таким образом, Некрасов представляет смешение и противоречие между идеализацией и реальностью народной жизни.

#Литература#ДЗ#ОтветыНаВопросы#10Класс#Коровина