Актер Харрисон Форд представляет в промо-туре новый фильм "Индиана Джонс и Циферблат Судьбы" - его последнее участие в легендарной киносерии в роли археолога Индианы Джонса.
Такое случается редко, но Форд согласился провести несколько встреч с журналистом для подготовки большой темы номера. За время этого общения он рассказал массу интересного: о первых ролях, увлечениях, надоедливых фанатах, новых съемках в кинокомиксе, заодно показав себя настоящего, который не обходится без нецензурной лексики в обычной жизни.
Согласившись на объемную публикацию, Форд моментально убрал все барьеры в общении с ее автором. Он подшучивал за звонки по телефону, а мог и позвонить сам, спросив:
"Привет, это - Харрисон Форд. Что на завтра планируешь по нашей встрече?".
Сперва актер предложил увидеться в парикмахерской, "посмотреть на его новую стрижку", а затем, когда ее перенесли, пригласил журналиста на завтрак в дорогом ресторане Брентвуда:
"Только что здесь столкнулся с директором Бобом Айгером из Disney, представляешь!".
Вместо того, чтобы сразу перейти к делу, Форд продолжал общение как со старым приятелем:
"Самолеты - моя жизнь. Гражданская авиация. Не путай с коммерческой. Я 5 лет был президентом авиаклуба. Мы катали детей, и я несколько десятков свозил на самолете. Это - наш вклад в развитие гражданской авиации.
Впечатления у юных пассажиров так зашкаливают, что их родители невольно начинают поддерживать гражданскую авиацию, интересуются этим вопросом.
Долгие годы я воевал с властями Санта-Моники. Они хотели урезать взлетную полосу, чтобы настроить небоскребов. Фишка в том, что там небольшим коммерческим лайнерам хватало бы и укороченной взлетной полосы, а мэрии хотелось нового жилого квартала и продавать недвижимость.
В то же время короткая полоса не подходит для гражданской авиации как у нас, авиаклубов. Это сделало полеты там невозможными. Мы устроили опрос горожан, чего они хотят больше.
Оказалось, что жителям важнее решить дорожные пробки и цены на квартиры пониже, чем защитить аэродром для частных пилотов, и я сдался, перебазировал свою технику на другую площадку".
В обычной жизни Форд говорит по-актерски, как в кино. Он может использовать низкий тембр голоса, делать театральные паузы, которые заставляют собеседника слушаться, а опешившей от увиденного официантке, принимавшей заказ, он и вовсе подарил мизансцену:
"Чего уставилась? Шустрее давай неси все".
Форд продолжал подходить к своим ролям через самолеты:
"Гражданская авиация очень важна. Доставить доктора на остров во время землетрясения, привезти припасы людям в удаленном селе, перевезти пассажиров. Мы первыми реагируем на проблемы логистики. Авиалайнеры и коммерческие компании таким не занимаются.
Я лично возил врачей в зону бедствий на самолете, которые помогали спасать жизни. Ну да ладно. К кино перейдем".
Харрисон пошутил, что все журналисты после общения с ним отправляют в печать всю нецензурную лексику, которую он произнес, а использует он такие словечки через предложение:
"У меня были большие проблемы с женой. Она просила меня не сквернословить, но как тут не сквернословить. Теперь все боятся и спрашивают, можно ли напечатать мое ругательство в журнале. Я разрешаю, если оно попадает в точку".
После этого Харрисон перешел к воспоминаниям о роли Хана Соло во вселенной "Звездные войны":
"В молодости было непросто. Я почти привык к мысли, что всегда буду актером второго плана на фоне великих артистов. Денег не хватало, нужно было еще кормить семью, поэтому я подрабатывал плотником.
Однажды мне дали заказ - установить украшение на фасад ворот офиса Фрэнсиса Форда Копполы. Я сказал, что буду работать ночью, - не хотел, чтобы продюсеры Голливуда видели во мне плотника, а не актера.
Под утро рано приехал Джордж Лукас с коллегой, а он помнил меня по "Американскому Граффити", где я с ним работал. Джордж тогда проводил кастинг в "Новую надежду" и искал новые лица. По старой дружбе он попросил меня почитать текст с разными актерами, чтобы подавать им реплики.
Я понятия не имел, что он задумал, мы репетировали на пробах, и принцесс космических там был не один десяток. Думал, просто подработка, а, оказалось, он мне так устроил кастинг.
Представляете, взял меня на него чумазым, с инструментами на поясе после ночной строительной работы.
Хан Соло - моя первая большая роль".
Позднее Марк Хэмилл рассказал, что с первого дня на съемках Харрисон Форд выглядел суперзвездой вроде Джона Уэйна, хотя еще только начинал карьеру. Далее Лукас со Стивеном Спилбергом придумал киносерию "Индиана Джонс" и пригласил Форда на главную роль в истории про "Ковчег" в 1981-м году.
О своих картинах он говорит:
"Я смотрю их до одурения. Ненавижу это дело, но смотрю, ищу ошибки, где не так сыграл.
Однако - только на съемках, на плэйбеке. После окончания съемок что есть - то есть. Мне уже все равно, и надо двигаться дальше".
В это время в ресторане Форду принесли его яичницу, и выглядела она не так фешенебельно, как он привык. Форд окинул официантку сочувствующим взглядом, понимая, что та ни при чем, но эмоционально отбросил в сторону вилку с ножом, хотя вежливо сказал ей:
"Дорогуша, могло быть и получше".
Официантка чуть не плачет, но уходит заменить тарелку, а затем возвращается, уже с тем видом яичницы, которую предпочитает Форд:
"Прости, что такой грубиян. Спасибо".
Форд продолжает:
"Почему люди любят приключенческие фильмы? Хотят продолжения старых серий как "Индиана Джонс"? Это помогает им в жизни, искать ориентиры в судьбе и в мире.
Через элементы Фэнтези мы даем зрителям эмоции о том, что им может помочь в их жизни.
Мне 80, и я снова снялся в "Индиане Джонсе". Зачем? Последняя картина должна быть самой смелой. У меня были такие раньше, но она самая смелая для персонажа, который идет на многие риски для его возраста: ездит в метро и на лошади по Манхэттену.
Когда мы это снимали, три каскадера держали меня за ноги, чтобы я не упал. Меня словно домогались эти трое! Они говорили, что на всякий случай, для моей безопасности, но я им прокричал, чтобы оставили меня, старика, в покое. Я еще и сам могу делать такие сцены.
Я сказал им:
"Парни, по сценарию, я старик, слезающий с лошади! Дайте мне быть стариком, слезающим с лошади с трудом самому!".
Вообще, многое от себя я добавлял. В дуэли на крыше поезда я шляпой прикрыл лицо злодея, как бы отвлекая его. Так бы сделал Инди, точно знаю.
Что я только не делал по жизни: скачки, сноуборд, трюки, а тут я выкидываю вперед руку со шляпой к лицу Мадса Миккельсена, рядом был какой-то технический работник, я изогнул руку, чтобы его не ударить, и вот - растяжение связок. 2 недели без съемок, еще 6 недель - восстановление подвижности руки.
Вот, что такое, - возраст. Вообще, меня все знают, как желающего делать свои трюки самостоятельно. Меня так и называют в бизнесе: "Это - тот актер, кто будет сам делать трюки, потом травмируется, и съемки остановят на месяцы".
Вторую встречу с журналистом Форд назначил в ангаре. Поскольку взлетную полосу в основном аэропорту укоротили, он построил свой ангар для самолетов в другом аэропорту. Там есть гостиная, рабочий кабинет, кухня, диваны и деревянная обивка.
Форд сразу сказал:
"Моя жена Калиста Флокхарт не очень любит, когда это место попадает в интервью. Она говорит, что я так выгляжу старым богачом, у которого свой парк самолетов".
Однако Форд - и есть богач, у которого свой парк самолетов.
"Я летаю 28 лет, пережил одну катастрофу от отказа техники. Постоянно сдаю нормативы для пилотов для продления лицензии. Полет - это свобода и ответственность.
Я отвечаю за жизни пассажиров на борту. Это серьезно, и я сдаю регулярно все тесты на пригодность к пилотированию".
Жизнь на земле - она двухмерная, а в воздухе - ты в трех измерениях. Когда катаю детей из нашего клуба, они так радуются, когда впервые видят свой дом сверху, понимая, где они живут, относительно других мест на карте.
У меня пятеро детей, но я не снимаюсь в фильмах, где отцовство - самый главный элемент сюжета.
Однако в "Циферблате Судьбы" вернулся Ки Хай Куан - исполнитель роли Коротышки из старых фильмов. Мы с ним снимались тогда, когда ему было 12, а выглядел он на 8.
Вообще, я не хочу зарабатывать, воспроизводя в кино семейные проблемы. Не люблю это нигде обсуждать. В кино я играю других героев, не Харрисона Форда, мне не нужны чужие носы в своей повседневной жизни, кто бы узнавал про мои "закидоны" и плохие привычки.
Я не люблю смотреть кино, но люблю в нем сниматься. Это - о моем личном опыте. Мы с семьей смотрим сериал про Пуаро или "Все везде и сразу", но это - как семейное развлечение.
Для меня важно именно как мое участие улучшает картину, и я слежу за другими моментами тоже. Так, когда Джон Уильямс записывал саундтрек к "Циферблату Судьбы", то я напросился - посидеть на студии и послушать оркестр. Обычно актеры так не делают, но Джон посмеялся и сказал, что со стороны это выглядело забавно, как я слушал их концерт.
Мне надо бы смотреть больше фильмов по работе, но я предпочту помыть посуду дома. Потому что, кто еще, кроме меня, помоет эту чертову посуду у нас дома?!".
Следующую встречу актер назначает в загородном доме, где угощает журналиста сырной нарезкой. Любит он сыр "Эмменталь", а также не брезгует печеньем на закуску. Одет он по-домашнему: в темные джинсы и синий свитер, показывая гостю дом:
"Это - бар, это - комната отдыха, здесь мы собираемся с семьей. Я люблю делать дела по дому. Я - сертифицированный плотник, и могу многое починить сам!
Когда мы сюда въехали, дерево было в плохом состоянии - обивка, двери, полки. Я собрал бригаду и учил их на месте, как все отреставрировать, а теперь в гостиной наслаждаюсь за стаканом бурбона.
В 1985-м году на съемках "Москитного побережья" я жил на яхте в Белизе 4 месяца, представляете.
Отель на суше был дорогим и без обслуживания. Там был хороший бар, но в него захаживали только преступники и секретные агенты.
Мне нашли лодку, и я ночевал на ней вдали от берега, а утром плыл на работу и кидал несколько монеток сторожу на пристани, чтобы мою яхту не угнали днем.
Моим водителем на том проекте был человек, который этим подрабатывал, а его основная работа - агент DEA, он и курьером трудился в свободное время. Там с деньгами непросто было, а по ночам я смотрел на Луну.
Со мной на корабле были только повар и два матроса, обоих звали Буббами. Раньше на этой яхте в детстве ходил магнат Джеймс Баффет. Он мне ее посоветовал для аренды.
А еще был в Индии. Мы тогда работали над фильмом Мартина Скорсезе про Далай-Ламу. Отель был странным, повсюду люди с оружием, едва аэропорт нашли. Сейчас Индия совсем другая.
Однажды у нас был творческий конфликт с Брэдом Питтом. Фильм "Собственность дьявола". Мы смотрели на своих героев по-разному, на выбор режиссера. Я его очень уважаю, он - крутейший актер, но у нас были разные творческие идеи по своим персонажам. Все равно картина та мне нравится.
Форд ответил на вопрос о том, почему от него не стоит ждать мемуаров:
"Я думал об этом. Как-то встретил Элтона Джона на 50-летии Стеллы МакКартни. Люблю над Элтоном подшучивать, и он спросил, когда я напишу свои мемуары. Когда-то хотел, но потом передумал.
Дело в том, что я не хочу рассказывать правду о себе, какие-то личные моменты, которые только мои, но и лгать читателям я тоже не хочу. Лучший выход - не писать ничего".
Разобравшись с печеньем, Форд вежливо пригласил журналиста на полноценный обед, уточнив, что тот не спешит пока уезжать.
"Как-то в промо-туре по "Звездным войнам" я поймал себя на мысли, что я люблю все контролировать. Я раздавал карточки с оценками после каждой презентации Марку Хэмиллу и Кэрри Фишер. Говорил, чтобы она перестала язвить, а меня прозвали "Шериф Паблисити".
Недавно у нас были показы нового "Индианы Джонса". Многие говорили, что фильм хорош, но я в нем выгляжу совсем стареньким. Рад, что все на это купились. Это - та причина, по которой я и снялся в картине.
Чтобы показать старость Индианы и то, как он с ней борется. Мы с режиссером Джеймсом Мэнголдом дорабатывали каждую сцену. Моя любимая - где я в нижнем белье просыпаюсь с пустым стаканом в руке. Надо было завести Инди в этот тупик, а затем воскресить его дух приключений.
Сейчас, когда я известен, все режиссеры меня уважают и слушаются. На съемках "Циферблата" в начале дня мы присаживались на дорожку, а потом я вставал и бодро говорил: "Ну что, пошли дальше эту хрень снимать!". Все смеялись.
Так было не всегда. В 1979-м году на съемках "Улицы Ганновера" режиссер кричал, что актеры - пустое место, говорящий кусок мяса, и что он - самый главный. Он как-то позвал меня на обед, и там кричал на меня:
"Ты сделаешь заказ, или пойдешь домой сейчас?".
Я робко заказал рыбу у официанта. Это был его прием - показать, что актер - никто, и что когда ему говорить на площадке - решает режиссер.
Взгляд Форда блуждал по комнате и искал новые темы для разговора:
Вот, если бы я на прошлой неделе излечился от рака, был бы репортаж у вас, а я не скажу, что не излечивался, но... прости.
Я обожаю такие интервью, потому что обожаю встречать простых людей, которые выбрали вот это вот призванием своей жизни - рассказывать о кино, о жизни других людей. Я очень их уважаю, но я ненавижу себя в такие моменты, потому что часто над ними издеваюсь в процессе.
Я - главный редактор моей жизни. Я не хочу выдавать секреты съемок, потому что это испортит сюрприз у зрителей нашего нового фильма. Нашего - фильма Джеймса Мэнголда, фильма Фиби Уоллер-Бридж, фильма Мадса Миккельсена, фильма студии Disney и моего. "Индиана Джонс и Циферблат Судьбы" называется.
Как это обычно выглядит? Журналист приходит к старой кинозвезде с каверзными вопросами, чтобы вытащить его демонов и скелетов из шкафа, а тот несет в ответ чушь из заготовленных заранее ответов и пассажей по рекламе нового фильма. Я не хотел, чтобы эта беседа была такой, и я хотел максимально участвовать в том, какой она будет.
Я - не Индиана Джонс. Я - Харрисон Форд. Гарри Форд - вообще-то. Хотя не все знают об этом.
О съемках для Marvel:
"Фанаты. Вот еще тема. Их любимый вопрос: "Баттл между Индианой Джонсом и Ханом Соло". Кто победит?". Бред. Я выиграю. Всегда пытаюсь узнать, зачем меня этот бред спрашивают.
Я сейчас снимаюсь у Marvel в фильме "Капитан Америка: Новый мировой порядок". Всего второй раз в карьере я играю президента США. Меня часто спрашивают, а как у них сниматься.
Непросто. Физически непросто. Есть дни полегче, есть дни посложнее, но это - работа, а не хиханьки и хаханьки, как многие думают. Сложная физически работа в большом дорогом фильме".
Еще меня часто спрашивают о возвращении в "Звездные войны". Вопрошают, буду ли я Призраком Силы там. Кем? Кто это, вообще, такие? Я без понятия, да и мне наплевать, кто они, если честно.
По-театральному Форд решил и завершить свое многодневное интервью:
"Для меня важнее всего моя семья. Увы, я был бы лучшим отцом, если бы не был таким известным актером. Я себя знаю.
Жена говорит, что мне пора думать о ментальном здоровье, но я принимаю людей с их недостатками, от которых они пытаются избавиться у психиатров. Я принимаю свои недостатки, не принимаю, а признаю, если точнее. Я сделал себя сам, и я - такой, какой я есть.
Ну что, хочешь обедать? Пойдем, приготовлю. Цена обеда - одно условие. Выключи уже этот чертов диктофон".
Больше новостей в нашем Telegram-канале:
Прокат фильма "Индиана Джонс и Циферблат судьбы" в мире стартует 30.06.2023.
#индианаджонсициферблатсудьбы #indianajones #звездныевойны #фильмы #харрисонфорд #кино #starwars #индианаджонс #harrisonford