Сегодня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот замечательный вид транспорта вошел в нашу жизнь уже более 150 лет назад.
Первые велосипедисты разъезжали на заграничных устройствах, носивших красноречивое название «костотряс», или по-английски – boneshaker. А первым массовым производителем «костотрясов» считают инженера и каретного мастера Пьера Мишо из Парижа, человека, придумавшего сам термин «велосипед».
В конце 1870-х годов на улицах появился новый вид велосипеда с большим передним колесом. Из-за своей формы такой велосипед начали называть «паук». Педали и сиденье «паука» находились на оси переднего колеса, поэтому для увеличения скорости езды нужно было увеличить и его диаметр. Ограничением выступала естественная величина — длина ног ездока, так что велосипед подбирали в зависимости от собственных параметров.
Сесть на «паука» тоже было непросто. С левой задней стороны у велосипеда находилась подпорка, на которую нужно было встать, взяться руками за руль, оттолкнуться правой ногой и, пока велосипед ехал своим ходом, успеть прыгнуть в седло и поймать ногами педали. Сойти с велосипеда было еще труднее. Тормоз у «паука» был передний, ручной, но эффективнее было притормаживать педалями, потому что при езде со склона ручное торможение могло привести к аварии – велосипедист перелетал через руль. Ездить на таком велосипеде в платье было невозможно, поэтому основными покупателями «паука» были мужчины и женщины-циркачки, носившие трико.
После «паука» был создан «безопасный» велосипед, или «сейфти» (safety) – с колесами одного диаметра. Изготовители придумали, как приспособить цепную передачу, потребность в огромных колесах отпала, и появился аппарат с равновеликими колесами. Велосипед «сейфти» стал прототипом современного велосипеда.
#музей_парка_сокольники #день_велосипеда #история_велосипеда #спорт