70,5K подписчиков

На курорты ездили крайне редко. Рассказываю, где отдыхали советские трудящиеся летом

5,7K прочитали

Профсоюзные путевки на юг, к морю, в советские времена распространялись, в основном, среди начальства и «блатных», простым смертным они были недоступны. Правда, однажды моей маме повезло, и нам с сестрой посчастливилось съездить в Саки.

Читатели на отдыхе
Читатели на отдыхе

А вот наша соседка, тетя Валя, в советское время работала в сфере обслуживания и очень неплохо зарабатывала, поэтому почти каждое лето вместе с сыном отдыхала в Анапе. Но только не по путевке в санатории, а «дикарями». Снимали за дорого комнатку у частников. Могли себе позволить. Но где же проводили свой летний отпуск простые рабочие и служащие?

У нас в то время была дача, но от нее тоже хотелось отдохнуть, и если у родителей отпуск выпадал на лето, то мы с удовольствием ездили на базы отдыха от предприятия. Мама и папа брали путевки на работе. Это было очень дешево, и такой отдых был доступен каждому.

Самый лучший отдых!
Самый лучший отдых!

От маминого завода мы ездили в прекрасный дом отдыха, расположенный в живописной дубовой роще на берегу реки. Он так и назывался - «Дубовая роща». На огромной тенистой территории стояло несколько десятков деревянных домиков на четыре семьи, покрашенных в разные цвета.

Питались в столовой, и надо сказать готовили там очень неплохо. Я никогда не забуду те котлетки с картофельным пюре и гороховый суп с сухариками! Каждое утро ходили купаться на речку и загорали, а после обеда спали на раскладушках на свежем воздухе. По вечерам смотрели кино или ходили на концерты творческих коллективов, которые приезжали из города.

Комфортабельная столовая в доме отдыха.
Комфортабельная столовая в доме отдыха.

Плохо было лишь одно - туалет и душевые были на улице, причем идти до них было прилично. Как-то я туда отправился, а на обратном пути увидел ребят, которые наблюдали за белкой, и присоединился к ним. Наверное, около часа мы бегали по базе, любуясь забавной зверушкой. Я и не подозревал, что родители искали меня по всей территории. Папа мне за такую безответственность тогда всыпал по полной программе.

А вот от папиной работы мы ездили на турбазу, которая называлась «Сосенки». Там мне нравилось больше, потому что домик был индивидуальный, без соседей. Но самой главной «фишкой» была деревянная лодка с веслами и якорями, которая выдавалась на весь заезд. Вот это был праздник!

Мне казалось, что родители молодели на турбазе.
Мне казалось, что родители молодели на турбазе.

Мы плавали на песчаную косу, где было много теплых, мелких заводей, там мы с сестрой научились плавать.

А еще была рыбалка! Раньше мы рыбачили с берега, ловили удочкой всякую мелочь, но на турбазе можно было рыбачить с лодки, для этого и выдавались якоря, чтобы лодку течением не сносило. И вот с лодки, на «донку», ловились: лещ, сопа, язь, а один раз мы даже поймали пару небольших сомиков.

Лодка, я и река.
Лодка, я и река.

Нашим рекордом был лещ на три с лишним килограмма и я до сих пор помню как его вытаскивал, думал, что это коряга, а когда он всплыл на поверхность мы с отцом буквально остолбенели и едва не упустили добычу.

А вот столовой на турбазе не было и готовить приходилось самостоятельно, для этого на берегу была построена общая кухня, где стояли мощные электроплиты (пользоваться индивидуальной плиткой в домике было строжайше запрещено!).

Наша турбаза.
Наша турбаза.

Но это даже было плюсом, мы не были привязаны по времени к расписанию столовой и могли задержаться на рыбалке или на пляже, не рискую остаться без обеда.

Продукты на первое время тоже привозили с собой, а потом через день, в деревню на другой стороне реки, отправлялась моторная лодка и можно было съездить за продуктами в магазин.

Поехали за продуктами!
Поехали за продуктами!

Обедали мы на свежем воздухе, и я очень любил эти трапезы. Особенно, когда шел дождь, и мы пили чай, сидя на веранде.

А где ваша семья отдыхала в советские времена?