Найти тему
Открытая семинария

2025 год в Библии 1813-го года

В Предисловии к Библии издания 1813 года содержится интересная хронология, уникальная в своем роде и, как кажется, ставящая своей целью указать на 2025 год, как на год прихода Царства Святой Руси и Белого царя. Там говорится:

"После чего мы считаем, что от Адама до Христа 3974 лет, 6 месяцев и 10 дней. И от рождения Христа до сего года 1814 лет. Тогда полная сумма и количество лет от начала мира до сего года 5788 лет 6 месяцев 10 дней".

То есть, согласно этой раскладке, кажется, что 1814 год был 5788-ым годом от создания мира. Соответственно текущий 2023 будет соответствовать 5998-5999 году. Соответственно, следующие два года будут временем завершения шестого, последнего тысячелетия, за которым следует Большая перемена.

-2

Наступает седьмая, субботняя тысяча лет. Одни связывают с этой переменой конец мира, другие - приход "царства народа святых", о котором пишет пророк Даниил. Но нам сказано, что о дне и часе конца мира нам неведомо. А вот наступлению царства Предтечи посвящены многие пророчества. Мне кажется, что и понимание вопроса издателями Библии (и, соответственно, Священным Синодом) в 1813 году вольно или невольно указывает на эту обетованную перемену.

-3

Подчеркну уникальность используемой в Библии 1813-го года хронологии. Уникальность ее двойная. Во-первых, она не утверждает себя как имеющая начало от сотворения мира. Она ведет свой счет "от Адама", не уточняя при этом - от какого времени, от какого периода в жизни Адама. Во-вторых, эта хронология, как кажется, уникальна и разнится с официально принятой на Руси хронологии и Византии, и еврейского исчисления хронологии.

В своей публикации Белый царь (5) на пророческой иконе Авеля № 1 я уже обращался к этой теме. Позволю себе процитировать небольшой отрывочек из той статьи, указывающий опять-таки на 2025 год - хотя и с помощью традиционной еврейской хронологии:

-4

"Вторым текстовым пророчеством, представленным на этой же иконе, является пророчество о времени прихода Белого царя. Это простое пророчество, прямое и ясное, но его до сих пор никто понять не мог:

"Год 5786 взыде на престоле имаше родивый благословенный по войне зело престрашней во день святые иконы сия приидет додар святых яко царь двукрат имя его додар святых бысть и тому. Аминь."
-5

Пророчество это было дано конкретно касательно Белого царя - никого иного. Праздник Рождества пресвятой Богородицы справляется в конце сентября (см. церковный или лунный календарь). Но как насчет года? Что значит эта цифра? Этот таинственный 5786? Что это за год такой? По какому календарю его надо считать? Пророчество читали тысячи человек и гадали - что это за год такой? Но на пути к ответу лежал дремучий антисемитизм многих толкователей - да он никуда и не делся, по прежнему ослепляет - как и любая ненависть ослепляет человека.

Есть только один календарь, который использовался в церкви в то время наряду с Византийским календарем - это был календарь еврейский - от сотворения мира. Византийский также вел счет от Сотворения мира, но датировки Византийского и Еврейского календаря разнились. О том, что еврейский календарь был на Руси хорошо известен и использовался книжниками, церковниками есть много свидетельств. Приведу хотя бы некоторые.

-6

Сохранилось несколько календарных сочинений, по всей видимости, восточнославянского происхождения: это Учение луннику, преведенному от жидовских книг (старший список – Обол.66, лл. 2–3об.) и «Лунник иерусалимской перевод» (в Q.XѴII.133 Богословия указателная пасхалия). А.И. Соболевский указывает на ещё один список Учения луннику– западнорусского происхождения (Вил.272). В этих и в ряде других распространенных сборниках приводилось еврейское летоисчисление. Это был своего рода признак профессионализма писца, умеющего что-то скрыть - и открыть. К нему-то и прибегает Авель.

-7

Смотрим теперь в еврейский календарь:

"5786 (на иврите: ה תשפ ו, сокр .: תשפ ו) - это еврейский год, который начнется вечером 23 сентября 2025 года и закончится 11 сентября 2026 года. В этом году будет 354 дня."

Таким образом в 18-ом веке тайновидец Авель указывал на 2025 год как год появления Белого царя. И никакой другой календарь в принципе тут неприменим, так как и по Византийскому, и по старому Славянскому календарю 5786-ой год прошел за много столетий до того, как Авель даже родился!

На посохе государя был указан период подготовки к восстановлению монархии оканчивающийся 2025-ым годом
На посохе государя был указан период подготовки к восстановлению монархии оканчивающийся 2025-ым годом

Выводы ОС

Получается, что еврейский календарь на 214 года длиннее той хронологии, что используется в русской Библии в 1813. Я не буду тут спорить и утверждать - какая хронология точнее. Есть еще ряд других хронологий, которые отличаются от этих, и я не берусь меж ними судить. Я даже не берусь судить - является ли 2025 год окончанием 6000 лет. Дело не в дате сотворения, а в том, что в Библии 1813 года было отражено пророческое обетование на радикальные перемены, связанные с наступлением 2025 года.

Кстати, Адам прожил 930 лет, подтвердив истинность пророчества о том, что у Бога один день - как тысяча лет. Адам четь не дотянул до конца своего первого дня. От какого бы года Адама (предположительно) ни вели свои отсчеты различные хронологии, они все учитывают пророческую динамику Священного Писания, где 6 дней творения (как и 6 тысячелетий истории) уступают место Седьмому дню - дню покоя и отдыха.

-9

Тайновидец Авель указал на 2025 год как на год подобного рода перемен - используя, как инструмент (да и как минимальный шифр) еврейскую хронологию. Издатели Библии 1813 года - современники тайновидца Авеля (Василия Васильева) - не могли быть совершенно в неведении об Авеле - этом "царском пророке". Сожжение Москвы в 1812 (во исполнение его известного пророчества) вернуло Авелю свободу и принесло даже некоторую известность. Возможно, издатели Библии 1813 года учли и самое главное пророчество, на которое указывал Авель - пророчество о 2025. Но сказать о нем явно было очень сложно - особенно с учетом переменчивого отношения властей к Авелю. Но то, что с окончанием 6000 тысяч лет "от Авеля" наступает Большая перемена - в этом-то издатели Библии не сомневались: хотя толкование Субботнего года (по окончании 6 тысяч лет) остается разным у разных богословов и отцов церкви, все же наступление качественно иного времени подчеркивается всеми.

Впрочем, я не исключаю, что у издателей Библии 1813 года и у Священного Синода того времени могли быть и другие причины (кроме пророчеств Авеля) указать на 2025 год. Возможно у вас найдутся идеи, возможно в скором времени нам еще что-то откроется.