Найти тему
mediametrics

Михаил Полицеймако. «Рабочая лошадка» кино, театра и ТВ

Михаил Полицеймако, актёр театра и кино

«Модный актёр». Хорошо это или плохо для артиста?

Понятие «модный актер» неверное. Есть актер, который востребован, есть актер, который не востребован. Невостребованных - 95 процентов.

Как можно стать востребованным актером, не будучи хорошим актером, мы знаем, и знаем все лазейки, которые существуют.

Я не считаю себя модным актером, я реально «рабочая лошадка».

Больше 25 лет занимаюсь актерской профессией, пытаюсь получить от нее удовольствие, и с каждым годом все меньше и меньше это происходит.

Но не буду кривить душой – в театре я получаю удовольствие. Спектакли, в которых я играю, в основном приносят мне не только «финансы», но и «романсы».

Об актёрских амплуа

Восприятие актеров по клише, по амплуа происходит немножечко от «необразованности» людей. Актер всю жизнь учится, потому что в этой профессии априори главное, что ты постоянно учишься быть разным.

Но зритель, особенно «воспитанный» на некачественных сериалах, ставит себе в голове определенной значок.

Почему у нас появилось такое понятие – «светская львица»? Кто это? Это ухоженная женщина, которая ничего не делает. И почему она львица, а не бурундук?

Возвращаясь к актерскому клише, скажу, что, например, в советское время был такой весельчак, балагур великий - Андрей Миронов. Но, если мы посмотрим, как он работал с режиссёром Германом, то мы увидим вообще другого артиста.

И Папанов в Театре сатиры и смешной, и трогательный, и грустный.

Вот я с проб приехал: нужен весельчак? Пожалуйста!

Поэтому что касаемо амплуа, я об этом вообще не думаю. Если я включаюсь в работу, пытаюсь оживить то, что написано о персонаже, какой он человек, потому что все равно это мои эмоции, мои чувства. И когда задают вопрос: «Кого бы хотели сыграть?», всегда отвечаешь – кого дадите.

Что ближе, театр, кино или ТВ?

Актер раскрывается больше в театре, но и в кино тоже. Просто у нас сейчас так не снимают.

Кино перестало быть тем «кином», которое было в моем детстве. Я снимался в эпизоде у Кончаловского в «Глянце». Приехал утром, говорю: «Чего мы не снимаем? – А режиссёр думает, и ему нужно еще пять часов подумать, посидите». Для сегодняшнего кино это нонсенс. Сейчас это «общепит», «горячие пирожочки». Приехали – сняли, приехали – сняли.

В театре - нет пока еще. Но в театре сейчас режиссер - не главный, сейчас в театре главный – директор. Сейчас директора «рулят», и они рулят, как каким-то производственным комбинатом. А когда в театре был лидером именно режиссер, и необязательно, чтобы он ставил по 5 «хитов» в год, но лидер. И была эстетика и стиль театра. Можно очень долго перечислять: Любимов, Волчек, Виктюк – никого уже нет.

Поэтому в театре тоже появилась вышколенность и серость.

А к телевидению я всегда стремился и стремлюсь, и телевидение ко мне «присматривается».

На телевидении мне хочется шоу, мне хочется прекрасных гостей, импровизации, оркестра.

На телевидении я получаю удовольствие прежде всего от честности программы.

-2

О хайпе в искусстве

Хайп по отношению к актерам, культуре – это бредятина. Вспоминаю великого Владимира Семеновича - что бы он сказал журналисту, который бы к нему подошел и предложил: «А давай сделаем такую историю, что ты напился и меня пьяный ударил гитарой по голове». Он бы даже не стал с ним разговаривать, сказал: «Выход там».

Я считаю, что артист не должен позволять себе на какой-то «новости» - на отрезанном ухе, пьяной драке - делать себе имя, потому что это полная ерунда.

Мне очень грустно, когда я это вижу, и я вижу, как это работает, как люди начинают обсуждать: «А ты видела, этого бросила, вышла за этого, а этот не может с ней развестись уже 20 лет». Но артисты в чем-то сами виноваты, потому, что когда делается какое-то ток-шоу, артиста может обидеть каждый. Например, не только актеры совершают странные поступки, но и генералы ФСБ, но ты попробуй что-нибудь сказать про генерала ФСБ - тут же тебе прилетит, а про актеров можно.

О наградах и «наградах»

Позвонила какая-то женщина, говорит: «У нас премия, давайте мы вас наградим. – За что? – У нас будут 40 СМИ. – Понятно, а за что вы меня наградите? – Ну, что-нибудь придумаем, за вклад в культуру и искусство. – Подождите, я так не могу, я буду чувствовать себя неудобно, и ради чего вы это делаете?»

Они понабрали каких-то спонсоров, СМИ, им нужно людей за что-то наградить. Для меня это верх идиотизма современнейшего времени - лучше бы эти деньги просто отдали людям, которым есть нечего.

Помню, мама показывала мне дедушкин орден Красной Звезды, две медальки. Он артист, прошел войну. И с какой трогательностью мама его хранит, как этот орден достался!

А сейчас орденоносцы - это «пир во время чумы», когда полный разлад, полный коллапс, а люди сидят и бухают. Вот что происходит сейчас.

И что делать? В первую очередь думать, анализировать и не делать те ошибки, которые были сделаны 200-300 лет назад.

По материалам программы «Мужской вопрос» на Радио Медиметрикс

-3