Интерактивность – это всегда про взаимодействие. Вопрос в том, кто с кем или чем взаимодействует, и какая цель преследуется. Рассмотрим на примере школы.
Учитель объясняет тему урока. Ученики выступают в роли слушателей. Можно ли тут говорить об интерактивности? Скорее всего, нет. Это пассивный метод обучения. Общение происходит в одностороннем порядке: от учителя к ученику. А если учитель проводит опрос учеников по изученной теме или домашнему заданию? Это уже активный метод. Учитель и ученик взаимодействуют друг с другом: учитель задает вопрос и тем самым даёт возможность ученику прийти к верному умозаключению. И наконец, представим, что несколько учеников отвечают на один вопрос, дополняют друг друга, дискутируют. Взаимодействие происходит не только на уровне учитель-ученик, но и ученик-ученик. Это уже полноценный интерактивный метод проведения урока. Все ученики участвуют в обсуждениях, мотивированы вместе решить задачу и увлечены процессом. Может показаться, что первые два мето