Найти тему

В чём проявляется моя зависимость?

Рублев
Рублев

Я всё время нахожусь в позиции нерешительности. В позиции «маменькиного сынка».

— Пожалуйста, раскрой эту позицию. Что это значит?

— То, что я несамостоятельный, я не могу решить сам, что мне делать. Вообще ничего не могу решить, не могу сделать выбор.

— Что такое «маменькин сынок»?

— Это образ какой-то.

— Да, это какой-то образ, но очень непонятный. Мы все тут маменькины сынки, потому что нас мама родила, например, годовалый ребёнок. Но образ «маменьктнлго сынка» ещё носит несколько ругательный оттенок. Потому что годовалый ребёнок ползает, он ходить не может. Ты же ходить можешь, тогда опиши противоположный образ. Как его можно назвать?

— «Зависимость-Независимость».

— То есть, независимость от мамы и зависимость от мамы?

— Да, «Свобода-Несвобода».

— Тогда опиши, в чём сейчас заключается твоя зависимость? В чём ты видишь себя, освободившегося от этой зависимости? Всё время надо рассматривать всё на полярных сторонах, иначе даже невозможно определить, что ты имеешь в виду. «Маменькин сынок». Что это значит? Она тебя за ручку водит или она деньги тебе даёт?

— Положиьельное проживание – это самостоятельность.

— Мама может тебе деньги давать, а оборотная сторона – ты даёшь маме деньги. Нужен какой-то факт, по отношению к которому ты считаешь, что ты зависим. Допустим, что это могут быть деньги. Она указывает тебе с кем гулять, а с кем не гулять? В чём проявляется твоя зависимость?

— На себе как-то это сложно увидеть.

— В предыдущем диалоге мы тоже говорили о зависимостях. И ты видел, как девушке было сложно увидеть, также, как сложно сейчас тебе.

— Да, со стороны как-то виднее.

— Со стороны виднее. А когда сам попадаешь в это, то не видишь. У меня никакого осуждения нет, я просто это говорю, как факт. Именно с этим и связано такое положение дел. Ты говоришь: «Я хочу стать независимым». А в отношении чего ты хочешь стать независимым ты даже и не знаешь. Видишь, в чём парадокс?

— Не видно.

— Да, не видно, поэтому оно остаётся просто желанием, которое невозможно реализовать, ибо ты даже не понимаешь, в чём есть зависимость. Человек приходит в магазин и говорит: «Хочу купить!» Его спрашивают: «Что ты хочешь купить?» А он ничего не может сказать, только повторяет: «Хочу купить, хочу купить». Ему одну вещь показывают, другую, третью, а он говорит: «Нет!» Тогда ему говорят: «Выходи из магазина». А он: «Нет, я хочу купить!» Его опять спрашивают: «Что ты хочешь купить?» А он опять ничего не может сказать. У тебя примерно такая же ситуация. Да, определить это непросто, но необходимо, иначе ты вообще ничего не поймешь.

— Нужно определить дуальность?

— Да, если ты не конкретизируешь то, от чего же ты зависим, то ты ничего с этим сделать не сможешь. Ты можешь биться в истерике, но это ничего не даст. Ты как оставался в этой зависимости, так и остаешься до тех пор, пока ты её не определишь. Дальше будет следующий шаг. Но первый шаг – это определить зависимость, но сделать это, как ты видишь, не просто.

— Да.

— Разговор с предыдущим участником и с тобой показывает тот основной шаг, который вы можете сделать. Это шаг определения того, что же является для тебя зависимостью? От чего ты хочешь освободиться?

— Рассматрение самого механизма или рассматрение конкретной дуальности?

— Рассмотрение дуальности пока для тебя является вообще таким, как для первоклассника высшая математика. Поэтому тебе надо сейчас хотя бы таблицу умножения усвоить. Тебе нужно хотя бы понять, от чего же ты можешь освободиться. А вот дальше ты уже будешь применять некие правила, исходящие из понимания дуальности.

Но пока ты даже задачу не можешь сформулировать. Понимаешь? Дуальности и то, о чём я рассказываю – это некие принципы, с помощью которых можно решать задачи. А ты пока не можешь даже определить условие своей задачи.

— Понятно.

— Видишь, всегда есть над чем работать, всегда и у каждого. А мы здесь определяем то, что нужно сделать данному конкретному человеку.

— Это и надо конкретизировать и рассматривать?

— Да, нужно это конкретизировать и рассматривать. Если ты считаешь, что ты зависим, то тебе нужно определить то, в чём ты зависим, тогда мы уже сможем обсуждать это. Пока мы даже не можем это обсудить.

— Спасибо, Александр Александрович.

— Спасибо тебе.