Материалов о том, что у нас нет практически Образования, в том числе и школьного, масса.
И вроде бы не хотелось ещё раз об этом писать, как говориться из пустого в порожнее.
Но вот наткнулся на статью "Итоги ОГЭ информатика 30 мая - мой прогноз полностью подтвердился" и в очередной раз понял, что дна видимо не видно.
Я как то всё по математике, русскому языку, литературе, физике (по физике я отдельно пишу), а вот информатика (хоть всю жизнь работаю в IT) как то особо не попадалась в таком ракурсе.
Вот в статье учитель рассказывает, что и как проверяют на ОГЭ по информатике.
Всегда считал, что школа должна научить ребёнка учиться. Или если шире: дать принципиальные основы, научить искать необходимую информацию, уметь проанализировать полученную информацию и сделать соответствующие выводы.
Об этом я и написал там в комментарии.
Но что я вижу здесь?
Вместо информатики, как науки, проверяют познания в неких частных программных продуктах, которые скоро исчезнут.
Это означает, что и преподают это же. А зачем это надо ребёнку?
Уже через год, а то и сразу после ОГЭ ребёнок об этом забудет, потому что ему нужны принципиальные ответы на вопросы, которые он скоро сам себе будет задавать:
- - на что жить?
- - чем зарабатывать на жизнь?
- - для чего он вообще живёт?
Ну и вопросы по мельче.
И указанные знания ни на один байт не помогут ему в этом, разве что тем, что смогут выйти из школы с аттестатом, если сдадут в том числе и информатику.
Не думаю, что по другим дисциплина намного сильно лучше.
В некоторых школах, например, КИМы считаются секретной информацией от родителей и ни как с результатами не ознакомишься.
Вот такая очередная реплика про образование.
Вместо науки нам рассказывают об обложке учебника по этой науке.
Как то так.
P.S. Информатика (фр. informatique; англ. computer science) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
В этом определении где то есть про Word, например?