Найти тему
АиФ Ростов

Чиновничий круговорот. Жительница Дона годами не может добиться чистой воды

Оглавление
   Набранная из крана вода имеет ржавый осадок.
Набранная из крана вода имеет ржавый осадок.

Читательница «АиФ на Дону», пенсионерка Полина Шакирова из г. Шахты, уже несколько лет не может решить проблему с качеством водопроводной воды. Из разных инстанций ей приходят лишь отписки. Как найти правду, выяснял rostov.aif.ru.

Кто отрезал от линии

Серьёзные проблемы с водой в доме Полины Шакировой возникли в 2019 году – на линии начались порывы. Её, кстати, жители улицы Коминтерна провели ещё в 1989 году на свои средства.

Водоканал приезжал, каждый раз забивал чопики, но спасало это ненадолго – изношенные сети снова рвались. Одному из соседей это надоело, и он потребовал у женщины ни много ни мало... убрать водопроводную линию.

«Это же не кирпич перенести с места на место», – удивилась дончанка.

На что был резкий ответ: «Или убирайте, или «отрежу» вас».

Однажды так и случилось: после устранения одного из порывов, пока вода была отключена, кто-то поставил заглушку. Раньше линия была проточной, и вода циркулировала. Теперь получилось так: набранная вода отстаивается и становится ржавой.

«Вся грязь со всех улиц идёт теперь в наши дома. А порывы продолжились. Я даже не знала, что это из-за заглушки», – удивилась Полина Шакирова.

В 2021 году женщина обратилась на прямую линию к президенту. Водоканал отвечал ей, что все проблемы устраняются вовремя. Дончанка уверена, что такой же ответ компания направила и в администрацию президента.

«Потом мне позвонил заместитель начальника департамента ЖКХ, спрашивал, довольна ли я, что порывы устранены, – рассказала Полина Семёновна. – Я говорю, конечно, нет, ничего же не меняется! Приехала девушка, сделала фото, что есть два порыва. Потом пришёл ответ, что видимых порывов нет. Возникает вопрос, а что же они устраняли? Рассказали про другую улицу – Мирошникова, то, что к нам не относится».

Тогда женщина обратилась в прокуратуру. Надзорный орган вынес представление администрации, а та посоветовала дончанке для исправления ситуации... вновь обратиться в водоканал!

«Представитель водоканала в частной беседе мне сказал, что я могу жаловаться куда угодно: хоть президенту, хоть в ООН, жалоба всё равно придёт к нему», – возмущается Полина Шакирова.

Женщина в разных инстанциях просила убрать заглушку и соединить водопроводную линию обратно, чтобы вода снова была проточной.

«Прокуратура дала представление в администрацию, а те присылают отписку, – рассказывает дончанка. – Попросила поменять трубу. Отвечают: на 2019 год закончилось финансирование, включим на 2020-й. В 2020 году обращаюсь – опять то же самое!»

Куча жалоб, но претензий нет?

В 2021 году женщина обратилась в ростовское отделение Роспотребнадзора. Приехали специалисты, взяли пробы воды на анализ. Ответ полностью подтвердил подозрения дончанки.

«Вода по органолептическим показателям мутности, запаха, вкуса и привкуса не соответствует гигиеническим нормативам. По фактам выявленных нарушений прокуратурой города 20 января 2023 года директору ФШ ГУП РО «УРСВ» внесено представление», – ответил Роспотребнадзор. Но даже это ничего не поменяло! Однажды у женщины из-за ржавчины даже забился котёл.

«Котёл пришлось поменять, а это немалые для меня деньги – 40 000 рублей при пенсии 16 000 рублей. Чуть ли не голодом себя морила, чтобы на него накопить. Но проблема-то осталась! И новый котёл тоже забьётся, придётся менять и его», – вздыхает Полина Семёновна.

Дошло до того, что женщину пытаются убедить, будто она сама подтвердила: с водой уже всё в порядке. Складывается ощущение, что над пожилой женщиной чиновники просто издеваются.

Уже в этом году в начале февраля из Госжилинспекции пришёл ответ: «Вами при личной встрече было сообщено, что жалоб на качество предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению не имеется. Претензии вами предъявляются к гигиеническим нормам питьевой воды, а также к содержанию уличных сетей холодного водоснабжения».

Чем второе отличается от первого – непонятно. Полина Семёновна уверяет, что такого она не говорила.

«Чиновник это просто придумал, – утверждает женщина. – Я принесла в Госжил­инспекцию заключение ростовского Роспотребнадзора, он снял копию. С моего паспорта тоже. А потом приходит такое письмо за его подписью. Как же я могу не иметь претензий, если жалуюсь четыре года? Пришла туда снова, говорят, этот человек у нас не работает. Я говорю, но кто-то же его замещает? Другая сотрудница даже не посмотрела письмо, сказала, что новенькая и ничего не знает».

Обращения в прокуратуру, приёмную губернатора – ничто не помогло решить вопрос. Бьётся женщина уже четыре года.

Комментарий

Юрист по вопросам недвижимости и ЖКХ юридической фирмы «Ключко, Ландау и партнёры» Анастасия Гончарова:

– По ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население должно обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

За нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Как следует из представленных документов, гарантирующий поставщик в сфере водоснабжения и водоотведения в Шахтах – ГУП РО «УРСВ». Водопроводные сети по улице Коминтерна в неудовлетворительном состоянии, их износ – 80%. Кроме того, качество питьевой воды из данного водопровода не соответствует гигиеническим нормам. Прокуратурой Шахт было вынесено представление в адрес ГУП РО «УРСВ» для устранения нарушений. В нём перечислены действия, которые необходимо произвести ГУП РО «УРСВ» для устранения нарушений, и сроки их исполнения. Заявительнице нужно обратиться в прокуратуру Шахт для получения результатов рассмотрения представления и мерах, принятых по его итогам.