С интересным каналом мне довелось поработать. Девушка по имени Анна - этакая энциклопедия, способная ответить на любой вопрос окружающих ее людей. Канал "Аня, ты знаешь всё!" был создан как раз для того, чтобы Анна могла делиться своими знаниями и рекомендациями с широкой аудиторией. Дзен не поддержал желание девушки говорить на любые темы, которые только могут быть интересны рядовому пользователю и не дает должного числа показов. И напрасно, полезности здесь действительно много.
Разбираясь с причинами недовольства алгоритмов платформы, я пришла к выводу, что молодому блогеру необходимо иметь под рукой качественный портрет целевой аудитории и конечную цель, к которой он планирует привести свой канал.
"Аня ты знаешь всё!", но без цели никуда!
Часть замечаний по каналу я передала автору в личной переписке, в большинстве своем - это рекомендации по работе с текстом. В этой статье я поделюсь ключевыми моментами, на которые необходимо обратить внимание авторам молодых блогов.
С какой целью вы заводите свой канал?
Если канал уже создан, либо вы только планируете заняться блоггингом, здесь, на Дзен, рекомендую первым делом сесть и прописать свои цели на пару лет вперед. Ни на месяц, ни на год, а на 2-3 года вперед. Знаю и понимаю, что при сегодняшних обстоятельствах сложно смотреть в будущее широко раскрытыми глазами, но делать это необходимо. Если вы не видите перед собой промежуточные и конечные цели своего маршрута, то вы не поймете, в какую сторону необходимо двигаться.
Оговорюсь сразу: 100 подписчиков – это не цель. Это промежуточная точка на карте. Возьмите, к примеру 12к подписчиков (почему именно эта цифра - не знаю, но именно она пришла в голову, когда я смотрела канал Анны). Далее пропишите маршрут, как, в какой срок и на каких условиях вы вы придете в эту точку.
Начните с главного - с контента. Сколько публикаций в неделю вы планируете размещать, на какую тему будете писать, планируете ли привлекать к работе сторонних исполнителей и т.д.
При создании целей важно учитывать то, каким образом вы планируете монетизировать свой канал. Рано или поздно, вам начнут поступать предложения от рекламодателей, какой продукт вы будете рекламировать? Какой продукт вы не будете рекламировать ни за какие деньги? Почему?
Зачем нужно прописывать портрет целевой аудитории
Чтобы подойти к точке монетизации, необходимо четко понимать, кто ваш основной подписчик, почему он читает вас на протяжении года-двух, чем вы цепляете его внимание. Вам нужно сесть понять и выписать следующее:
- что болит у вашего потенциального подписчика (физическая боль, моральная);
- какие вопросы он прокручивает в своей голове перед сном;
- о чем мечтает в тайне от всех;
- что лежит на полках в его холодильнике;
- каким видом спорта он занимается и занимается ли вообще;
- на каком транспорте передвигается;
- сколько времени уделяет работе, отдыху;
- удается ли ему выспаться;
- чего он боится;
- какие проблемы со здоровьем имеет, как часто посещает врача;
Пройдитесь по его финансовому положению: есть ли у него накопления, если да, то где он их хранит, в какой валюте, доверяет ли банкам, готов ли инвестировать, за счет чего пытается преумножить… Если накоплений нет, то как и за счет чего он может их создать, есть ли у него финансовые обязательства (кредиты, займы, неоплаченные счета).
Все эти моменты дадут вам повод для тысячи и одной статьи. Вы сможете создавать контент, который будет находить отклик у целевой аудитории, вызывая определенные эмоции. А это в свою очередь прямой путь к быстрому развитию канала.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна.
Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.