Найти тему
Спорт РИА Новости

Россию хотят видеть на Олимпиаде-2024, но есть одна странная деталь

   Болельщики сборной России© РИА Новости / Александр Вильф
Болельщики сборной России© РИА Новости / Александр Вильф

Андрей Симоненко

В среду глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах похвалил организаторов тех турниров, которые допустили российских и белорусских спортсменов. Похоже, дело все-таки идет к тому, что МОК даст добро на участие россиян и белорусов в парижской Олимпиаде 2024 года. Но главный вопрос, на каких условиях, остается открытым.

Стрельба, фехтование, гребля на байдарках и каноэ, современное пятиборье, гольф, теннис, настольный теннис, стрельба из лука, борьба, скейтбординг, триатлон, велоспорт – в этих видах спорта россияне либо вернулись, либо вот-вот вернутся на международную арену. А в дзюдо и тхэквондо наши спортсмены снова участвуют в чемпионатах мира. Что касается Международной боксерской ассоциации, то в турнирах под ее эгидой сборная России выступает под своим флагом.

Иные же международные федерации оставили в силе отстранение российских и белорусских атлетов. Наиболее крупная в их рядах – Всемирная легкоатлетическая ассоциация (World Athletics), чей президент Себастьян Коу еще в ноябре прошлого года заявил, что россиян и белорусов не будет на турнирах до "особого распоряжения". Также продлили отстранение российских спортсменов на неопределенное время международные федерации бадминтона, конного спорта, скалолазания и серфинга.

Но в целом картина именно в отношении участия россиян в парижской летней Олимпиаде (зимние виды спорта сейчас не берем) складывается не такая и пессимистичная – даже с учетом того, что пока еще не согласились следовать рекомендациям МОК важные для нас федерации гимнастики и плавания. Есть, конечно, дисциплины, где квалификация к Играм-2024 уже идет, но в большинстве видов шансы на отбор у российских спортсменов сохраняются.

Понятно, что в нынешней ситуации, когда, цитируя того же Баха, никто не знает, что произойдет в ближайшем будущем, прогнозы делать непросто. Не зря президент ASOIF Франческо Риччи Битти прямым текстом сказал: "По моему мнению, МОК не выносит решения по участию россиян в Олимпиаде, надеясь, что что-то изменится "в поле". Мы надеемся, что в течение нескольких месяцев или какого-то другого определенного периода времени МОК будет находиться в намного более выгодной позиции для принятия окончательного решения".

Однако, судя по всему, и в том случае, если никаких изменений, как выразился Риччи Битти, "в поле" не произойдет, МОК склоняется к тому, чтобы допустить атлетов из России и Белоруссии до участия в Олимпийских играх. Однако, как известно, дьявол в деталях – если нынешние рекомендации МОК также останутся неизменными, до Парижа не доедут многие ведущие российские спортсмены. Как минимум, те, кто представляет ЦСКА и другие спортивные организации, связанные с силовыми структурами.

Очевидно, что тема рекомендации о недопуске таких атлетов и является сейчас основной на, можно не сомневаться, ведущихся в настоящее время теневых переговорах об условиях возможного выступления российских спортсменов на Играх-2024. В конце концов, сборная России уже участвовала в Олимпиаде в нейтральном статусе и даже соглашалась на недопуск по непонятным причинам части своих спортсменов – как это было перед Олимпиадой 2018 года в Пхенчхане. Однако сегрегация по клубному признаку – совсем уж грубый и недопустимый по отношению к российскому спорту шаг.

На прошлой неделе Олимпийский комитет России должен был вынести свои рекомендации по поводу участия в международных турнирах в нейтральном статусе. Однако принятие решения было отложено – исполком ОКР ограничился декларацией от имени президента организации Станислава Позднякова, в которой содержались тезисы о недопустимости подписания российскими спортсменами каких-либо деклараций или заявлений политического характера. Вероятно, перед тем, как дать добро на поездки российских атлетов на турниры, ОКР хочет удостовериться, что их не будут для этого заставлять отказываться от своей страны.

Но кажется, что и здесь верх возьмет умеренная позиция – бойкотов не будет.