Найти тему
War Thunder игра

БОМБАРДИРОВЩИК ПЕ-8 СОВЕТСКАЯ ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ

Сегодня хочу рассказать вам историю одного из самых желанных самолетов игры War Thunder, пожалуй самый ленивый не хотел бы выкачать этот самолет, называемый "Летающей Крепостью" ПЕ-8. История этого самолета началась примерно в середине 30-х годов прошлого века, когда в головах (важно) и командующих, и конструкторов сформировался облик тяжелой бомбардировочной авиации будущей войны.

Самолёт разрабатывался как скоростной высотный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Заложенные в его основу принципы позволяли использовать самолёт для военно-транспортных целей: перевозка грузов и личного состава (50 человек с полным снаряжением) на дальность до 2000 км. По составу и расположению бортового стрелкового оборонительного вооружения самолёт относится к существовавшей в то время условной категории «летающая крепость», по аналогии с американским бомбардировщиком Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость»).

В бомболюки самолёта можно было подвесить до 40 ФАБ-100, либо бомбы более крупного калибра. По одному замку было и на плоскостях, и на внешней подвеске можно было нести пару 1000 кг или 2000 кг бомб.

Для бомбометания применялись бомбы ФАБ-250, ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-2000. Однако с бомбами калибра более 1000 кг периодически возникали проблемы: не срабатывал механизм сброса, что вынуждало освобождать замок сбрасывателя вручную. Максимальная бомбовая нагрузка Пе-8 составляла 4000 кг, однако даже в перегруженном состоянии самолёт не терял своих основных показателей.

Специально для Пе-8 в 1943 году разработана бомба калибра 5000 кг: ФАБ-5000НГ. Сама бомба в бомбовый отсек полностью не помещалась и самолёт летел с приоткрытыми створками бомболюка. Нести такую бомбу мог только Пе-8 с моторами М-82.

Пе-8 обладал мощным оборонительным вооружением, состоявшим из двух 20-мм пушек ШВАК, размещённых в двух точках (сверху фюзеляжа и в корме машины), двух крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов УБТ (или НС-12,7), размещённых в задних частях гондол шасси на средних двигателях, и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в точке на носу машины. Возможности самолёта выполнять полёт на больших высотах и с таким внушительным оборонительным вооружением позволяло экипажам Пе-8 обходится без истребительного прикрытия.

Особенностью самолёта, были стрелки находящиеся в крыльях самолета.

В годы Великой Отечественной Войны ПЕ-8 постигла незавидная участь, в связи с чем бомбардировщик не получил широкого применения в годы войны.

10 августа 1941 года из 10 ПЕ-8 при бомбардировке Берлина, на цель вышли и отбомбились только 6 бомбардировщика, назад на аэродром вернулись только два.

Позже самолёт с переменным успехом применялся во время Сталинградской и Курской битв

А так же:

Удару по аэродрому Смоленск — 24 августа 1942 года;

Ржевско-Сычевской операции — с 30 июля 1942 года по 23 августа 1942 года.

Орловской операции «Кутузов» — с 12 июля 1943 года по 18 августа 1943 года.

Духовщинско-Демидовской операции — с 13 августа 1943 года по 18 сентября 1943 года.

К середине 1943 года авиация дальнего действия потеряла более 27 самолётов Пе-8.

В дальнейшем, после войны, они были переделаны под самолёты полярной авиации.

Были так же попытки создать из самолёта летающую лабораторию Пе-8 ЛЛ и  самолёты носители для разных целей, от крылатых ракет до реактивных самолётов.

После 1945 года, его заменят на Ту-4, скопированный американский бомбардировщик В-29, совершивший вынужденную посадку на советский аэродром.

Несмотря на хорошее вооружение, и серьёзный боезапас, его применение не стало столь успешным, как у B-17.

Во много это было связано с непрофессионализмом командного состава, неосведомлённости других родов войск, летчиков истребителей, а так же мелкие недочёты в строение двигателей.

Но в истории он навсегда останется как первый советский бомбардировщик такого класса, обладающий своей особой красотой и брутальностью

стримы каждый день, за общением и позитивной обстановкой

EVRON - VK Play Live