Найти тему

Специалисты HYDRO приступили к работе на Сахалине. Первые сложности и результаты

Оглавление

ГК HYDRO приступила к выполнению проекта «Генеральная уборка». Рассказываем, сколько времени потратили на подготовку, какие судна уже удалось поднять, почему корректировали план работ.

Как мы доставляли спецтехнику и команду на остров

-2

Транспорт: паромная переправа «Ванино-Холмск».

С чем столкнулись: очередь на переправе была настолько большая, что ждать пришлось бы 6 месяцев.

Как решили проблему: обратились к Минтрансу, и благодаря его содействию ожидание составило всего 12 часов.

Что доставили на Сахалин:

  • Легковой автомобиль Ford Transit для технических нужд специалистов;
  • Экскаватор JCB220 – чтобы выкапывать места под «якорь» для системы полиспастов и вытягивать из воды судна;
  • Контейнер для морских перевозок.

Порт города Невельска

-3

Задача: поднять 2 судна: земснаряд и баржу.

Что сделали:

  • Демонтировали рубку земснаряда – закрытое сооружение на главной палубе.
  • Провели водолазное обследование. Определили расположение и погружение в грунт нижней части судов.
  • Удалили легкодоступные фрагменты баржи. В первых числах июня планируем утилизировать первую партию лома с двух судов.

Порт села Озерского

-4

Задача: вытянуть на берег немецкий рыболовецкий сейнер.

С чем столкнулись:

  • Судно село на мель и уперлось в скалистый грунт. Привлекли дополнительное оборудование.
  • Тяжелые условия работы. Из-за приливов и отливов судно то находилось на суше, то погружалось под воду. Специалистам приходилось периодически надевать водолазную спецодежду и оборудование. Погода также не способствовала работе. Регулярно происходили резкие изменения: от яркого солнца до осадков в виде снега.
  • Пирсовое сооружение на берегу имело резкий подъем: находилось на высоте 2 метров. Перестроили план работ по вытягиванию разрезанных фрагментов судна.

Порт города Северо-Курильска

-5

Задача: поднять 3 судна: «Дружелюбный», «Нежин» и «Механик Жуков».

С чем столкнулись:

1. Данные, которые предоставил заказчик, имели отклонения.

Решение: провели дополнительные работы – водолазные обследования акватории Второго Курильского пролива с фото- и видеоотчетом прибрежной территории:

  • Заново произвели замеры и определили расположение судов, чтобы понять, какое дополнительное оборудование может пригодиться и как его размещать на берегу.
  • Определили уровень погруженности каждого судна в грунт и измерили количество ила внутри суден. Ил – это балласт, лишний груз, который мешает процессу вытягивания судна. Из-за его большого количества мы добавили работы по вымыванию ила.

2. Причал не подходил для использования системы полиспастов.

Проблема: причал Северо-Курильска построен для разгрузки танкеров с топливом. Место, которое мы планировали отвести под «якорь», находилось рядом с топливопроводом – взрывоопасной зоной. Нам же нужно было выкопать яму для «якоря». Ведь мы используем систему полиспастов и «якоря» для вытягивания судов с помощью экскаватора.

Решение: перенесли «якорь» на прибрежную линию, а все работы согласовали с местными ведомствами.

3. Морское сообщение на Курилах имеет сложную логистику.

Проблема: вокруг острова Парамушира ходят 2 теплохода – пассажирский и грузовой. Их логистика зависит от погодных условий. Судна могут пережидать непогоду в порту г. Северо-Курильск до 5 дней. А их стоянка мешает выполнению плановых работ.

Решение: почти круглосуточно были на связи и договаривались по телефону – в соответствии с этим корректировали действия команды.

До октября 2023 года поднимем и утилизируем 14 затонувших судов. Следите за новостями проекта в нашем блоге и на VC.ru.

Интересное из проекта «Генеральная уборка»:

ГК HYDRO поднимет со дна «корабль-призрак» – знаменитый траулер «Аскания»