Привет, друзья. Настало время и мы вновь возвращаемся к одному из самых загадочных поездов московского метро, к Яузе. Сегодня метрополитен поддерживает только один состав этого типа в надлежащем состоянии. Но почему-то его уже два года подряд не показывают на единственном мероприятии, на котором он появлялся до этого - на параде поездов в честь Дня рождения московского метрополитена.
В прошлом году было множество инсайдов о неудовлетворительном техническом состоянии Яузы, которое не позволяет её использовать для перевозки пассажиров по правилам метрополитена. В этом же году (2023) Яуза вновь не появилась на параде по сути из-за старых проблем. Но так как официальной информации по этому поводу нет, остаётся лишь строить догадки и предположения.
Так как интерьер и экстерьер у Яузы в порядке, проблемы могут наблюдаться лишь в техническом плане. Но ведь прошёл целый год, неужели метрополитен не смог отремонтировать казалось бы не особо и сломанный состав? Всё не так просто, друзья.
Сегодня безопасность пассажиров стоит на первом месте, по крайней мере по заявлениям). А нормы в метрополитене ужесточаются довольно часто. И даже после полного ремонта состав должны неоднократно проверить, прежде чем выпускать на линию. Ведь в случае любого сбоя метрополитен теряет огромные суммы денег.
Также стоит отметить, что последнее время заниматься Яузой желания не было, ведь во всю строили и открывали БКЛ, закупали поезда и перегоняли старые, а также занимались другими более важными вещами.
Но все-таки про Яузу не забыли, ведь не даром ее несколько раз видели на обкатке на Солнцевской линии. Более того, сообщается, что в вагонах была расклеена навигация Люблинско-Дмитровской линии метро.
И вот здесь мы подошли к самому интересному.
По неподтверждённой информации, Яузу могут запустить в работу на постоянной основе по Люблинско-Дмитровской линии метро. В пользу этого говорит следующее:
1) Яузу не выпустили на парад 2023г так как нужно довести проблемный состав до идеального состояния, дабы он смог работать на ЛДЛ без поломок.
2) При обкатке на СЛМ в салоне была замечена родная для Яузы навигация салатовой линии.
3) Изначально Яузы вышли на работу именно на Люблинско-Дмитровскую линию метро и проработали там до 2019 года. А значит на ЛДЛ есть большое количество машинистов, которые без проблем могут управлять этим составом.
4) Скоро на севере линии откроется несколько новых станций и метро придёт в Северный. А это может стать именно тем событием, которое повлечёт за собой начало работу ретро поезда 90х годов на той же линии, где и началась его история пару десятков лет назад.
5) Метрополитену банально не выгодно содержать целый состав, когда он стоит без дела. Ведь тогда поезд не только занимает место в электродепо, но и на его обслуживание все равно нужно тратить деньги.
Сегодня Яуза имеет шанс стать ещё одним ретропоездом и символом Люблинско-Дмитровской линии.
А пока что будем ждать официальной информации и прислушиваться к мнению работников метрополитена, которые уже знают или догадываются о будущем легендарного и самого ломучего состава метро.