Найти тему
Сталкер Liberated РП

Главный администратор и разработчик проекта Area Of Decay Liberated RP

Мы продолжаем делать интервью с участниками нашего сервера, которые внесли не малый вклад в его истории.

Всех приветствую!

Сегодня нашим героем стал главный администратор сервера S.T.A.L.K.E.R. Area Of Decay Liberated RP и разработчик - Djaron.

Сегодня мы пообщаемся с ним и узнаем его получше.

- Приветствую Тебя Джарон.

- Привет.

Подумай, прежде, чем нарушить правила!
Подумай, прежде, чем нарушить правила!

- Кто-то тебя знает уже давно, кто-то хорошо, а кто-то кроме статуса – ничего. И поэтому первый вопрос, естественно о тебе. Как зовут, сколько лет, откуда?

- Всем привет. Меня зовут Александр, 26 лет, из прекрасного города Москва. Чем в жизни занимаешься? В первую очередь я счастливый отец и воспитываю двух дочерей - это самое главное мое занятие в жизни. На хлеб я зарабатываю с женой совместным бизнесом в бьюти-сфере. Все остальное мое свободное время на данный момент конечно же отнимает ставшим для меня уже третьим ребенком, таким знаете, большим и вредным, как из мема про толстого мальчика, который похож на шины Мишлен - это наш сервер S.T.A.L.K.E.R. Area Of Decay Liberated RP

Мальчик Мишлен
Мальчик Мишлен

- Согласен, дети – наше все. Как пелось в песни Басты: «Когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей и голосами их детей.» Расскажи, когда первый раз познакомился с миром СТАЛКЕРа, чем он тебя зацепил?

- Познакомился Я с Сталкером в далеком 2007 году в журнале «Игромания». Мне на тот момент очень нравилась серия Fallout и там, на сколько я помню, провели какую-то аналогию с ним. Потом начал более детально интересоваться им уже в интернете, благо в Москве с ним проблем никогда не было. Зацепил меня просто своим миром, своей вселенной. Мне такое по душе.

Апрель 2007 год кто помнит эти времена?
Апрель 2007 год кто помнит эти времена?

- У каждого свой путь, который привел его в РП, а как ты пришел в Сталкер РП и на сервер в частности?

- В Сталкер РП я пришел еще в эпоху расцвета ArmStalker (Отец и прародитель всего Сталкер РП на движке игры Arma 3). Потом я это дело забросил на долгое время и погрузился в игру Stay Out (СТАЛКЕР ОНЛАЙН), отыграл я там два года в топовых кланах, достиг какого-то своего пика, имел все, что только возможно максимальное там и интерес к игре у меня пропал. Каким-то одним вечером я купил Dayz уже Standalone, а играл я еще в Dayz Mod на Arma 2. Поиграл я в ванилу не долго и наткнулся на видосы по сталкер РП на движке уже Dayz, для меня это показалось чем-то новым и другим уровнем по отношению к ArmStalker’у, так-как Dayz в принципе изначально заточен под выживание. На тот момент к выбору сервера я решил подойти очень ответственно почему-то. Пересмотрел сотни стримов и обзоров на серверы. Решающим моментом для стал сервер, на котором не было принципиально никакой донатной системы и полностью собственная карта и этим сервером стал S.T.A.L.K.E.R. Area Of Decay RP.

Написание квенты и прохождения собеса у меня заняло целую неделю, тогда это было норма, для меня неделя эта тянулось, наверное, как целый месяц.

Кто знает, тот поймет...
Кто знает, тот поймет...

- Думаю многим, даже тем, кто тебя знает, будет интересно кем играл, чем занимался на сервере, пока играл?

- В первый же день меня втянули в авантюру, по захвату военного и я понял сразу, что это да, мой сервер и я сделал правильный выбор. Играл я одиночкой, как все. Побегал, не много по фармил и сразу же понял, что это не мое. Уже не помню, но каким-то образом я начал сотрудничать с военными и от них получал, какое-то безумное на тот момент, мне казалось, количество дроби. В итоге стал поднимать свои деньги абсолютно без фарма, распродавая дешевле всех эту дробь.

Далее я играл в Нейтралах, аж целых 8 месяцев. Мне очень нравилось играть за слабую группировку, которую администрация даже не считала группировкой. Мне нравились все эти трудности и мне нравилось ее тянуть в верх. В итоге Нейтралы, что бы не быть терпилами и отстаивать свои интересы на сервере успели поучаствовать в создании парочки переворотов в разных группировках, даже устроить войну с: Военными, Братвой, Свободой, Чистым Небом. Хотя при этом у нас не был, от слова совсем, ПВП состав, но ни одну войну в итоге мы не проиграли, а той же Братве и Свободе давали постоянно просраться. Не смотря на выше сказанное упор у нас был все-таки в первую очередь в РП составляющую.

Мне очень нравилось придумывать и организовывать ивенты без участия администрации или с каким-то минимальным их вмешательством. Я почему-то с этого кайфовал и мне нравилась такая абстрактная независимость и максимально малое коммуникация с администрацией, наверное, поэтому у нас не было с ними никаких проблем, срачей и бесконечных претензий к друг-другу, как у других. Нас устраивало любое решение администрации по любому вопросу, потому что это давало почву искать другие не стандартные варианты, которые выливались довольно в крутое развитие событий. Как пример, на одном собрании глав группировок нам было озвучено, что никаких изменений по вендору не будет, так-как вы даже не группировка, а вендер, к слову, у нас был хуже, чем обычный НПЦ на Баре, в итоге благодаря этому мы заняли очень большую нишу в экономике ДОЛГа, которые были союзниками наших врагов - Военных, тем самым ДОЛГ отказывался вступать с нами в какие-либо открытые враждебные действия, что нам очень сильно тогда помогало.

Так же пример с ситуацией одной группой людей, где был чистый РДМ по отношению к нам, так же это подтвердили РП-кураторы (Привет Granit), но на тот момент выше стоящая в иерархической цепочке, руководства посчитали, что там все прекрасно. Нас так же устроило данное решение, хотя оно нам не понравилось, но данное решение, дало кучу от нас РП по отношению к другим людям, связанное с данной группой. Мы задействовали две группировки помимо нас и, наверное, одиночек 30-40 пока данная группа существовала на сервере. Благодаря не справедливому решению, было просто море РП составляющей, которого в принципе бы не было, если бы решение по РДМ’у было иное. Мне это все очень нравилось и вот так наш костяк группировки просуществовал +- 8 месяцев из абсолютно изначально друг-другу не знакомых людей. Я очень рад проведенному времени вместе с ними.

Нейтралы второго сезона
Нейтралы второго сезона

- Очень интересная история, в том числе и для меня, как игрока второго сезона.

Джарон, сейчас существует много серверов по Cталкер РП. Почему уже давно остаешься с Liberated RP?

- Да, сейчас существует очень огромное количество серверов на тематику Сталкер в названии, которого находятся две буквы RP (Role Play), но 99% этих серверов - это чисто бизнес проекты, которые никак не связанные Role Play или связаны только поверхностно. Почему уже давно остаюсь с Liberated RP? Да, потому что мне нравится концепция сервера и политика сервера, где в первую очередь тут люди думают о РП составляющей, а администрация на добровольных условиях тратит свое время на игроков.

- Расскажи, какая самая смешная, курьезная или крутая по РП ситуация была, какая самая жуткая?

- Я, наверное, приведу одну ситуацию, которая попадет под все пункты. Как-то к нам на базу пришли ренегаты и попытались ее словестно у нас отжать. В этот момент к нам приходит один из командиров ДОЛГа, а остальные бойцы сидят за территорией на позициях, их было очень мало. Им сдали, что у нас на территории 2 ренегатовца. В итоге мы говорим ренегатовцам, если вы продолжите на нас наезжать, то мы вас сейчас же отдадим ДОЛГашам. Договариваемся с Ренегатовцами и запираем их у себя в КПЗ под видом, что они наши пленные и мы никому их не отдадим. На информацию, что у нас ДОЛГ, приходит Братва и перестреливает всех ДОЛГашей, во круг базы и пытаются забрать у нас одного из офицеров или там командиров уже точно не помню ДОЛГа.

В итоге мы Братве говорим, что ДОЛГовца мы попытались его пленить, но он оказался каким-то бывшим спецназовцем (Так-как всем известно, что ДОЛГ - это бывшие военные) и как сайгак прыгнул с крыши и ускакал куда-то. А на самом деле мы прячем ДОЛГаша ровно через стену от Ренегатов. В те часы пришли 3 группировки по факту наехать на нас, но мы в итоге все это разрулили так что, оказались только в плюсах. Нас больше не трогали Ренегаты, ДОЛГ нам подогнал крутых пушек, с Братвой у нас и так все ок было на тот момент. Конечно надо было видеть наши лица, когда они все приходили поочередно к нам, что все нам от всех будут кранты. Смеялись мы очень долго еще после этого.

Сева Небоскреб привет.

РП было много
РП было много

- Да, уж курьезная ситуация. А как попал в кураторы и почему вообще решил идти в кураторы?

- В кураторы я попал просто по истечению обстоятельств. Я играл в этом сезоне (3-ий) обычным игроком, но при этом я уже во всю и вся занимался деятельностью разработчика на сервере и не мог уделять достаточно времени группировке сколько должен был это делать. Почему мне в голову стукнуло быть куратором на тот момент, честно говоря не знаю, просто захотелось посмотреть, как это работает изнутри и реализовать какие-то свои РП идеи на тот момент.

- После куратора ты стал разработчиком. Как так вышло, с чего начал, почему решил заниматься этой деятельностью?

- Разработчиком я был еще до должности куратора, просто без всяких лычек и знали об этом определенный только круг людей, почему именно было так. Не знаю. Просто, наверное, всем и в том числе мне так было комфортно. Тут более правильно будет, как я вообще дошел от игрока до разработчика и почему вообще начал этим заниматься. Мне, как игроку, не хватало определенных механик, вещей и всяких там определенных штучек. Как-то решил попробовать их сделать сам, начал смотреть, много гайдов, изучать внутрянку Dayz и тесно общаться с разработчиками сервера на тот момент. Так пошло, поехало, само собой.

- Понятно. И вот, совсем недавно, бразды управления сервером передали тебе. Многое-ли изменилось, ведь до этого ты был и администратором, и Разработчиком?

- Честно говоря не сильно-то и изменилось, кроме объема выполнения РП и курирования над админ. составом. Так-как я до этого активно принимал участие в РП жизни сервера и совмещал с должностью разработчика. Плохо это или хорошо. Не мне себя судить, но, если люди просили помогать или советовались, значит так нужно было.

Нативная реклама ИРП
Нативная реклама ИРП

- Наверное, далее будет пара самых интересных для читателей вопросов. Ждут ли сервер какие-то резкие перемены, если да, то какие, приоткроешь будущее?

- Приоткрою только не много тех. составляющую. Что касается РП никаких комментариев давать не буду по понятным причинам, чтобы не разводить ‘Сметану’ (Meta Gaming).

Система ADS - Скорость входа в прицел. На эргономику оружия будет влиять:

1. Разного рода аттачменты (прицелы, магазины, цевья, приклады, рукоятки, крышки ресивера и т.д.)

2. Длина оружия.

3. Длина глушителей, компенсаторов и разных модераторов звука.

Все что вы увидите на видео: визуальная составляющая моделей, название слотов и прочее - это только еще тестовая вариация, к релизу все будет доведено до ума. Тут видео: https://www.youtube.com/watch?v=4epO3DLCMXM

- Какие планы по разработке, в смысле, чем еще хочешь заняться, чему научиться или пока эти планы придется отложить в связи с новой ролью?

- Планы по разработке главного мода сервера, очень глобальные. Приведу просто примеры на вскидку над чем сейчас уже мы работаем.

1. Полностью новый оружейный пак топового уровня в модинге Dayz

2. Замена визуальной составляющей, а именно: Переработка и создание с нуля полностью 3D моделей, для замены устаревших моделей из оригинального Сталкера.

3. Создание полностью собственных мутантов (подписчики на Boosty уже во всю наблюдают за этим процессом)

4. Ребаланс и оптимизация нашей карты.

5. Переработка и оптимизация всей старой скриптовой части

6. Внедрение новых игровых механик (не большой инсайд, который нигде не был озвучен еще. У нас уже на тестовом сервере имеется рабочий дефибриллятор). Ну и так далее.

Чему я бы я хотел научиться? Я бы хотел полноценно обучиться ремеслу 3D артиста, но из-за не хватки времени это постоянно откладывается или происходит не в так быстро, как мне хотелось бы.

Тушкан своей разработки
Тушкан своей разработки

- Ну и по традиции, что пожелаешь сообществу нашего сервера?

- Я бы хотел пожелать нашим игрокам, быть менее токсичными к друг-другу, не пытаться прогибать игру под себя и доказывать кому-либо на сколько вы умные, а кругом все глупые. Не нужно бежать с работы/учебы вечером домой, чтобы побыстрее кому-то что-либо доказать. Не нужно искать обходные пути правил, не нужно искать кругом виноватых, не нужно всех кругом учить и ставить себя выше всех. Поверьте, тут это не к чему, тут это не нужно, тут не работа, тут не учеба, тут не секция по боксу или политические дебаты. Это не то место где нужно реализовывать всеми путями и способами свои амбиции или кому-то что-то доказывать. Тут все это никому не нужно. Место постоянной ругани, игры на победку, использования мета информации или попыток обхода правил, попробуйте просто запрыгнуть на корабль под названием РП и плыть по волнам вместе с течением, а не против него. Поверьте, тогда окажется что не все так уж и плохо, как вам кажется. Просто играйте в свое удовольствие, отдыхайте в игре от реальности, игры для этого и созданы.

- Что ж, Джарон, я благодарю тебя за уделенное время, за ответы на вопросы. Желаю тебе побольше энергии и умение находить время для всего. А твоей семье и здоровья, и понимания твоего увлечения.

- Всем удачи и приятно РП.

С вами был Hors, до новых встреч.

-9