Тиары! Тиары! Тиары! Наконец-то прошла свадьба принца Хусейна и Раджвы Аль Саиф, и мы стали свидетелями события, на котором в тиарах были все - от матери и сестер жениха до юных дебютанток - бельгийской и нидерландской принцесс Элизабет и Катарины-Амалии.
Начнём с невесты - она надела совершенно новую тиару с серьгами французского ювелирного бренда Fred Paris. Говорят, в неё включена фраза на арабском "Надежда на Бога".
Если это, действительно, так, то невестка и свекровь стоят друг друга. Королева Рания надела в день свадьбы сына украшение, сделанное в 2005 году дизайнером Жаном Сикардом для того же бренда Fred. В нем заключена молитва "Аллах велик". Ее Рании много лет назад подарил супруг король Абдалла II.
После официальной церемонии бракосочетания наследного принца Хусейна и Раджвы Аль Саиф (которую теперь правильно называть принцесса Раджва Аль Хусейн) гости отправились на торжественный приём и ужин. И если сама свадебная церемония в саду по понятным причинам не предполагала сверкания тиар на солнце (солнце и тиары - это вообще взаимоисключающие понятия), то вечерний дресс-код предполагал их наличие у монарших особ, чем они не преминули воспользоваться.
Главной сенсацией вечера стало прибытие дочери герцога Йоркского принцессы Беатрис с мужем Эдоардо Мапелли-Моцци. Британский десант вообще был самым многочисленным - кроме принца и принцессы Уэльских на бракосочетание прилетели родители Кейт и её сестра Пиппа с мужем Джеймсом Мэттьюзом. Но если тиарой Кэтрин нас не удивишь - это были её любимые "Узелки любви", то Беатрис вообще надела тиару на моей памяти второй раз. И впервые это была знаменитая Йоркская тиара, которую королева Елизавета II купила в подарок Саре Фергюсон к свадьбе с принцем Эндрю. С тех пор Ферджи многократно появлялась на публике в этом украшении, а вот для Беатрис это дебют.
Отдельного внимания заслуживают также тиары юных принцесс. Принцесса Иман надела ту же бриллиантовую тиару от Chaumet, которая была на ней в марте в день её собственной свадьбы. Сальма позаимствовала у матери королевы Рании браслет, который трансформируется в тиару, созданный в 2008 году ювелирами Boucheron.
Наследница нидерландского престола принцесса Оранская Катарина-Амалия была в украшении "Рубиновый павлин", получившем такое название из-за съемного центрального элемента, напоминающего павлиний хвост. Эту тиару с бриллиантами и рубинами создали по заказу королевы Вильгельмины ювелиры компании Schurmann & Co из Франкфурта.
Интересно, что это второй её публичный выход в тиаре. В первый раз она надевала подобное украшение на 18-летии норвежской принцессы Ингрид Александры в прошлом году. Тогда же блеснула своей первой собственной тиарой 20-летняя наследница бельгийского престола Элизабет, герцогиня Брабантская. Знатоки королевских драгоценностей сбились после этого с ног, чтобы понять, что это за украшение и откуда. И наткнулись на ещё одну загадку: эта тиара, судя по всему, подаренная девушке родителями на 18-летие, выглядит точно также, как тиара последней русской императрицы Александры Федоровны. Она получила украшение в подарок от отца - великого герцога Гессенского - перед своей свадьбой с Николаем II. В 1933 году в Тобольске в подвале дома купца Чемадурова обнаружили клад с царскими драгоценностями. Среди них была и эта тиара. Все было отправлено в Москву, но куда-то исчезло. Тиару принцессы Элизабет, как сообщается, родители купили у какой-то баронессы, пожелавшей остаться неизвестной. Так что делаем выводы... И на сей раз она была в этой тиаре, так что можно предположить, что в бельгийской королевской семье, в отличие от нидерландской и шведской, дамы не меняются драгоценностями.
Правда шведская кронпринцесса Виктория на свадьбу принца Хусейна привезла свою собственную тиару-трансформер от Boucheron, которую ей завещала принцесса Лилиан, жена шведского принца Бертиля и бывшая британская фотомодель. Это украшение может быть и тиарой и ожерельем.
Вот за это я люблю тиары! Не за блеск бриллиантов, а за историю, которая стоит за каждой из них. Принцессе Раджве Аль Хусейн только предстоит вдохнуть жизнь и историю в своё первое королевское украшение.